Статья 1. Социальное обслуживание
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по:
- предоставлению социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, материальной помощи;
- проведению мероприятий социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- созданию для них условий по самореализации и самообеспечению.
Статья 2. Законодательство Томской области о социальном обслуживании
Законодательное регулирование социального обслуживания населения области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию граждан без образования юридического лица;
клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
социальные услуги - действия по оказанию клиенту социальной службы помощи всех видов и форм, предусмотренных действующим законодательством;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (безработица, вынужденная миграция, инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
государственный стандарт - норма, устанавливающая требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Статья 4. Принципы социального обслуживания
Социальное обслуживание основывается на принципах:
1) адресности предоставления услуги конкретному нуждающемуся лицу;
2) дифференцированного подхода при определении размеров и видов помощи;
3) комплексности (совокупности денежной, натуральной помощи, помощи в виде услуг и льгот);
4) доступности;
5) добровольности;