(с изменениями на 6 февраля 2006 года)
________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 22 декабря 2009 года № 271-ОЗ
__________________________________________________________
_______________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской област от 6.02.06 г. № 15-ОЗ
Законом Томской области от 28.03.05 г. № 51-ОЗ
Законом Томской области от 13.10.04 г. № 214-ОЗ
Законом Томской области от 9.09.04 г. № 192-ОЗ
_______________________________
Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 26 июня 1997 года
N 469
Настоящий Закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Томской области, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, а также муниципальных образований, обеспечивает необходимое единство правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления.
(Преамбула в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9.09.04 г. № 192-ОЗ).
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон устанавливает принципы административно - территориального устройства Томской области, порядок образования, преобразования, упразднения, учета и регистрации административно - территориальных единиц, компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства.
Статья 2. Правовая основа административно - территориального устройства
Правовой основой административно-территориального устройства области являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон и иные правовые акты Томской области.
Статья 3. Основные понятия
Административно-территориальное устройство области - законодательно установленный порядок территориальной организации области, представляющий собой разделение области на определенные части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Административно-территориальная единица - территория области с одним или несколькими поселениями, признанная в установленном настоящим Законом порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства, имеющая границы, название, орган государственной власти или местного самоуправления, распространяющий свою юрисдикцию на ее территорию, административный центр и установленный настоящим Законом статус.
Район - административно-территориальная единица, входящая в состав области и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой поселения.
Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Поселение (населенный пункт) - населенная территория, имеющая застройку в пределах установленной черты. В Томской области существуют городские и сельские поселения.
Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятости большинства его жителей, в установленном настоящим Законом порядке отнесен к категории города, рабочего, курортного поселка.
Город областного значения - населенный пункт, являющийся в области экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность, с численностью населения не менее 50 тысяч человек.
Город районного значения - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром района, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
Район города - внутригородская территориальная единица.
Рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, который в соответствии с настоящим Законом отнесен к категории рабочих поселков.
Курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, и в соответствии с настоящим Законом отнесенный к категории курортных поселков.
Дачный поселок - населенный пункт, являющийся местом летнего отдыха жителей городских поселений и отнесенный в соответствии с настоящим Законом к категории дачных поселков.
Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, разъезд, кордон, выселок и др.), жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством, и который не отнесен к категории городских поселений.
Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица с особым режимом регулирования, правовой статус которой определяется федеральным законодательством Российской Федерации.
Национальное поселение - административно-территориальная единица, включающая в себя территорию городского или сельского поселения, в котором компактно проживает население одной национальности.
Монофункциональное поселение - административно - территориальная единица, включающая в себя территорию военных городков, вахтовых поселков, временных поселений, имеющих важное производственное и отраслевое значение и обеспеченных необходимым уровнем жилищно-коммунальных и бытовых услуг, единой инфраструктурой систем жизнеобеспечения поселения.
Поселение с особым правовым статусом - административно - территориальная единица, представляющая собой населенную территорию, созданную для решения отдельных экономических задач.
Статья 4. Принципы административно - территориального устройства
Настоящий Закон закрепляет административно-территориальное устройство Томской области в соответствии с принципами:
1) территориального единства;
2) экономической целесообразности, требующей учета особенностей развития хозяйства территории, рационального использования природных и экономических ресурсов;
3) сохранения и развития исторических, культурных, национальных традиций населения;
4) обеспечения экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов местного самоуправления.
Статья 5. Территория Томской области
Территорию Томской области образуют земельная, водная поверхности, недра в границах Томской области.
Территория Томской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.
Официальным документом, закрепляющим границы Томской области, является согласованное в установленном порядке описание границ Томской области, утвержденное Государственной Думой Томской области.
Статья 6. Административно - территориальные единицы Томской области
Территорию административно-территориальной единицы составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах административно - территориальной единицы, независимо от форм собственности.
Томская область делится на следующие административно - территориальные единицы: районы, города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, сельские населенные пункты (села, деревни, хутора, станции, разъезды и др.), закрытые административно-территориальные образования, национальные, монофункциональные поселения и иные поселения.
В состав Томской области входят города: Томск, Асино, Кедровый, Колпашево, Северск, Стрежевой.
Город Томск является административным центром области.
В состав Томской области входят районы: Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский.
На территории Томской области в соответствии с настоящим Законом могут образовываться поселения с особым правовым статусом.
При решении неотложных социально-экономических вопросов органы местного самоуправления могут образовывать самоуправленческие поселения по реализации региональных, федеральных программ.
Статья 7. Образование поселений на территории Томской области в рамках реализации федеральных программ по социально - экономической поддержке вынужденных переселенцев и беженцев
В рамках реализации федеральных и региональных программ по социально-экономической поддержке вынужденных переселенцев и беженцев на территории Томской области могут быть образованы поселения беженцев и переселенцев. Поселения переселенцев и беженцев образуются при достаточном финансировании в рамках реализации данных программ.
Статья 8. Компетенция Государственной Думы Томской области в решении вопросов административно - территориального устройства Томской области
Государственная Дума Томской области при решении вопросов административно - территориального устройства осуществляет следующие полномочия:
1) принимает правовые акты по созданию, преобразованию и упразднению административно-территориальных единиц, определению и перенесению административных центров;
2) принимает правовые акты по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц;
3) принимает правовые акты по отнесению поселений к категории городских, сельских поселений, монофункциональных, национальных поселений, поселений с особым правовым статусом;
4) утверждает наименование административно-территориальных единиц и поселений;
5) принимает правовые акты об объединении поселений, о включении населенных пунктов в состав городов и поселков;
6) утверждает описание границ Томской области;
7) рассматривает представления Администрации Томской области и органов местного самоуправления по вопросам административно - территориального устройства;
8) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Компетенция Администрации области в регулировании вопросов административно - территориального устройства Томской области
Администрация Томской области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно - территориального устройства:
1) разрабатывает и вносит в Государственную Думу Томской области документы и материалы по всем вопросам административно - территориального устройства области;
2) ведет учет и регистрацию административно-территориальных единиц в соответствии с реестром административно-территориальных единиц;
3) информирует население области о территориальном делении и его изменениях, издает карты Томской области и ее отдельных территорий, справочники по административно-территориальному делению в порядке, предусмотренном законодательством;
4) вносит предложения в Государственную Думу Томской области по наименованию административно-территориальных единиц на территории Томской области;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно - территориального устройства