Недействующий

О выборах депутатов Государственной Думы Томской области (с изменениями на 5.06.01 г.)


Глава VII. Предвыборная агитация


Статья 30. Право на предвыборную агитацию


1. Граждане, общественные объединения вправе в допустимых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого кандидата.

2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.

В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

- через средства массовой информации;

- путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, иных мероприятий);

- путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

- в других не запрещенных законом формах.

Кандидаты имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

4. Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы:

- органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;

- воинским частям, военным учреждениям и организациям;

- благотворительным организациям и религиозным объединениям;

- членам избирательных комиссий.

6. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих основаниях с другими кандидатами.

7. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.


Статья 31. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации


1. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой средств массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности государства. Запрещается агитация и пропаганда, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, пропаганду войны.

2. Запрещается распространение ложных, документально не подтвержденных, сведений и фактов, содержащих клевету и оскорбления, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина, членов его семьи.

Запрещается распространение ложных, документально не подтвержденных, сведений и фактов о деятельности органов и должностных лиц государственной власти, затрагивающих их профессионализм, компетентность, деловую репутацию.

3. В случае совершения указанных нарушений Избирательная комиссия Томской области вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.

4. Кандидат, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить лотерею, льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, а также значков специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидат, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

4. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.