Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 октября 1998 года № 25-ОЗ


О государственной поддержке инвестиционной
 деятельности в Томской области

___________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 18.03.03 г. № 29-ОЗ
___________________________________________


_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 19.06.02 г. № 42-ОЗ

_______________________________________

Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 18 сентября 1998 года
N 156


Настоящий Закон в совокупности с другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области определяет правовые, организационные и экономические основы инвестиционной деятельности на территории области, устанавливает формы и методы поддержки, защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Настоящий Закон направлен на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, проведения структурных преобразований хозяйственного комплекса в целях динамичного социально - экономического развития Томской области.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Инвестиции - денежные средства, в том числе целевые банковские вклады и кредиты, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии на товарные знаки, любое другое имущество, в том числе имущественные права, интеллектуальная собственность, вкладываемые в объекты предпринимательской или других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством, в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, инвестирование или совокупность практических действий по реализации инвестиционных проектов.

Субъекты инвестиционной деятельности - физические и юридические лица (банковские, страховые, консалтинговые и посреднические организации, инвестиционные биржи и др.), в том числе инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности, помимо российских и иностранных юридических и физических лиц, могут быть иностранные государства, а также международные организации.

Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые, приобретаемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты гражданских прав, в том числе имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств путем инвестирования и обеспечивающие их эффективное использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, в том числе имущественными правами;

- российские физические и юридические лица независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;

- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации;

- лица без гражданства и граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Заказчики - инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено инвестиционным соглашением (договором).

Пользователи объектов инвестиционной деятельности - инвесторы, а также иные физические и юридические лица, зарегистрированные на территории области, в том числе являющиеся налогоплательщиками в областной и местные бюджеты, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

Инвестиционный проект - документация, предусматривающая технико - экономическое и правовое обоснование инвестиционной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях достижения коммерческого, экономического и социального эффекта.

Государственная инвестиционная программа Томской области - совокупность целевых программ и инвестиционных проектов, зарегистрированных в Реестре инвестиционных проектов Томской области и принятых к финансированию на соответствующий бюджетный период за счет средств областного бюджета или предусмотренных для оказания установленных настоящим Законом иных форм поддержки со стороны органов государственной власти области.

Регистрация инвестиционного проекта - юридический акт придания инвестиционному проекту статуса официального документа путем включения проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области.

Инвестиционное соглашение - соглашение, заключаемое между Администрацией области и физическим или юридическим лицом, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, включенного в Государственную инвестиционную программу Томской области и получившего государственную поддержку в соответствии с положениями настоящего Закона.

Инвестиционное соглашение заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и определяет права, обязанности и ответственность сторон, сроки и условия реализации инвестиционного проекта, формы, объемы и условия предоставления государственной поддержки.

Инвестиционный договор - гражданско - правовой договор, заключаемый между субъектами инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

Экспортоориентированная продукция - конкурентоспособная продукция (товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности) собственного производства, полученная в результате реализации инвестиционного проекта и предназначенная для вывоза с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.

Импортозамещающая продукция - конкурентоспособная продукция (товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности) собственного производства, полученная в результате реализации инвестиционного проекта, внедрения передовой техники и технологии, отвечающая по своим характеристикам высоким стандартам качества и удовлетворяющая первоочередные потребности области.


Глава 2. Права и обязанности субъектов
инвестиционной деятельности


Статья 2. Права субъектов инвестиционной деятельности


1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности и поддержку со стороны органов государственной власти Томской области.

2. Субъекты инвестиционной деятельности свободны в выборе партнеров, заключении инвестиционных договоров, определении их условий в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

3. Инвестор, финансирующий инвестиционный проект, вправе выбрать по своему усмотрению независимую экспертную организацию для проведения экспертизы проекта.

4. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции нескольких участников инвестиционного процесса.

5. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры, эффективность инвестиций и привлекает для проведения работ и оказания услуг по своему усмотрению на договорной, преимущественно конкурсной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиционного проекта.

6. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные инвестиционным соглашением (договором) и действующим законодательством.

7. Инвестор вправе передать по договору свои правомочия на инвестиции и результаты их вложения гражданам, юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в установленном законом и договором порядке.

8. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории области, и совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

9. Субъекты инвестиционной деятельности вправе использовать для исполнения своих обязательств, в частности по возврату заемных средств, принадлежащее им имущество, в том числе на праве собственности.

10. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у физических и юридических лиц непосредственно или через посредников на условиях, определенных договором без ограничения по количеству и ассортименту, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

11. Инвестор имеет право принимать участие в разработке Государственной инвестиционной программы области при условии наличия у него инвестиционного проекта, прошедшего в установленном порядке процедуру регистрации.


Статья 3. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности


1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, выполнять требования органов государственной власти области, органов местного самоуправления а также должностных лиц этих органов, предъявляемые в пределах их полномочий.

2. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие отдельные виды деятельности, должны иметь лицензию на право их осуществления. Перечень отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию, устанавливается законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны использовать инвестиции в соответствии с инвестиционными проектами и заключенными на их основе инвестиционными соглашениями (договорами).


Статья 4. Обязательства органов государственной власти области и органов местного самоуправления по отношению к инвесторам


1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению юридических, информационных, консультационных и иных услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и действующих инвесторов, обеспечивают инвесторам свободный доступ к информации в сфере инвестиционного процесса, развивают правовую базу регулирования инвестиционной деятельности, принимают меры для устранения недобросовестной конкуренции, а также оказывают в пределах своих полномочий иную поддержку инвесторов, реализующих инвестиционные проекты.

2. Поддержке со стороны органов государственной власти области подлежат инвесторы, которые реализуют инвестиционные проекты, прошедшие в установленном порядке процедуру регистрации, обеспечивающие увеличение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, а также решение важных для населения области экономических, социальных и иных задач.


Статья 5. Формы государственной и муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности


В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, имеющихся ресурсов, исходя из экономической, социальной и иной значимости инвестиционных проектов, могут осуществлять следующие мероприятия:

- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в областной или местные бюджеты, предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

- предоставление бюджетных ссуд, льготных займов (кредитов);

- реструктуризация задолженности областного или местных бюджетов инвесторам в ценные бумаги;

- предоставление инвесторам льгот по аренде недвижимого имущества, находящегося в областной или муниципальной собственности;

- предоставление иных форм нефинансовой поддержки, в том числе государственных и муниципальных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности области или муниципальной собственности;

- предоставление гарантий (поручительств) органов государственной власти области и гарантий (поручительств) органов местного самоуправления, обеспечивающих надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции;

- развитие системы страхования и перестрахования в целях снижения рисков при инвестировании в реальный сектор экономики области;

- совершенствование нормативно - правовой базы организации инвестиционного процесса в целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности;

- соблюдение сбалансированности общественных и частных интересов;

- а также иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством.


Глава 3. Государственные и муниципальные
льготы и гарантии частным инвесторам


Статья 6. Предоставление налоговых льгот


1. Финансово - кредитным и страховым организациям, инвестиционным фондам устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 10,5 процента налога на прибыль, полученную от инвестиционных займов (кредитов), выданных на срок более одного года хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налогов в областной бюджет и реализующим вновь начинаемые инвестиционные проекты, зарегистрированные в установленном порядке.

2. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим лизинговую деятельность в качестве арендодателей и зарегистрированным в Томской области, устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 10,5 процента налога на прибыль, полученную ими по договору финансовой аренды (лизинга) со сроком действия не менее одного года, если арендаторами выступают хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налогов в областной бюджет.

3. Хозяйствующие субъекты, реализующие вновь начинаемые инвестиционные проекты, имеющие важное значение для социально - экономического развития области, зарегистрированные в Реестре инвестиционных проектов Томской области и предусматривающие освоение капитальных вложений в сумме эквивалентной 3 млн. долларов США, освобождаются в части, зачисляемой в областной бюджет, от уплаты налога на имущество, созданное или приобретенное в рамках реализации указанного проекта, им устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 10,5 процента налога на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках этого проекта, на период его фактической окупаемости (но не более трех лет).

4. Вновь созданным хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, прошедшие в установленном порядке регистрацию, вклад (доля, паевой взнос) в уставный (складочный) капитал и иное имущество которых, внесенный инвесторами из-за пределов области, составляет в эквиваленте не менее 50 тыс. долларов США, освобождаются в течение трех лет от уплаты налога на имущество, земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет:

а) в течение первого года с момента фактического внесения вклада (доли, пая) - полностью;

б) в течение второго года - на 75%;

в) в течение третьего года - на 50%.

Им устанавливается на три года, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка налога на прибыль в размере 10,5 процента.

5. Устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 10,5 процента налога на прибыль, полученную в результате выпуска новой экспортоориентированной и импортозамещающей продукции (товаров, услуг), произведенной в течение первых двух лет с применением передовых технологий, внедренных в результате реализации инвестиционного проекта, зарегистрированного в Реестре инвестиционных проектов Томской области.

6. На период реализации инвестиционного проекта, прошедшего в установленном порядке регистрацию, хозяйствующему субъекту, который его осуществляет, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании соглашения о налоговом кредите, заключаемого с Администрацией области или соответствующими органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления области могут также предоставлять инвесторам дополнительные льготы по налогам в пределах сумм, зачисляемых в местные бюджеты.

8. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на хозяйствующие субъекты, находящиеся в стадии ликвидации, в том числе проходящие процедуру банкротства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»