Статья 1. Принципы наделения отдельными государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Томской области осуществляется на основе следующих принципов:
законности и целесообразности;
социально - экономической обоснованности и реальности осуществления переданных полномочий;
материально - финансовой обеспеченности переданных полномочий;
подконтрольности осуществления переданных полномочий.
Не допускается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по правовому регулированию порядка обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации.
Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти Томской области и полномочиями лиц, замещающих государственные должности Томской области, отнесенными к их исключительному ведению Уставом (Основным Законом) Томской области.
Органы государственной власти Томской области имеют право наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления всех муниципальных образований, муниципальных образований - определенной категории или группы, а также отдельного муниципального образования.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный или ограниченный срок.
Статья 2. Законность и целесообразность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, и в пределах полномочий, составляющих предметы ведения Томской области.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законом.
2. Переданные органам местного самоуправления государственные полномочия не должны нарушать или ограничивать права и гарантии местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области и иными законами Томской области.
Статья 3. Социально - экономическая обоснованность и реальность осуществления переданных государственных полномочий
1. Наделение государственными полномочиями производится в интересах социально - экономического развития муниципального образования и Томской области с учетом возможности и реальности их осуществления органами местного самоуправления.
2. Передаваемые государственные полномочия не могут создавать препятствия для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и ухудшать социально - экономическое положение муниципального образования.
Статья 4. Материально - финансовая обеспеченность передаваемых полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится с обязательной передачей для их выполнения необходимых и достаточных материальных и финансовых средств.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяются органами государственной власти Томской области на основании государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и предусматриваются в областном бюджете и в местных бюджетах.
3. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для выполнения ими государственных полномочий может осуществляться путем зачисления в местные бюджеты отчислений от федеральных и областных налогов по установленным нормативам, предоставления дотаций, субвенции, финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам и использования иных форм бюджетного регулирования.