Статья 37. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, зарегистрированные кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против участия в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.
2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
3. Агитация при проведении выборов может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятии (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
в других установленных законом формах.
4. В агитации при проведении выборов не могут участвовать:
члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;
государственные органы, органы местного самоуправления;
благотворительные организации, религиозные объединения;
лица, замещающие государственные и муниципальные должности;
государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
Статья 38. Сроки проведения агитации
1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.
2. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещении избирательных комиссии в установленных законом порядке, сохраняются на прежних местах.
3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
4. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации всех кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.
Статья 39. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются не менее чем на 15 процентов за счет средств местного бюджета или иных средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей в местный бюджет по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации. Перечень указанных средств массовой информации публикуется территориальной избирательной комиссией не позднее чем на двадцатый день после опубликования решения о назначении выборов.
2. Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам.
Предоставление эфирного времени и печатной площади по договору должно осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
3. Размер оплаты эфирного времени и печатной площади должен быть опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (за 55 дней до дня голосования). В случае неопубликования средствами массовой информации своего размера оплаты эфирного времени и печатной площади для зарегистрированных кандидатов они не имеют права на участие в проведении избирательной кампании.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования в порядке, установленном Избирательной комиссией Томской области. Объем предоставленного бесплатного эфирного времени не может быть менее 30 процентов вещания соответствующей телерадиокомпании в неделю. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей телерадиокомпании. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.