Недействующий

О начальном профессиональном образовании в Томской области (с изменениями на 10.04.01 г.)


Раздел 3. Система начального профессионального
образования и профессиональной подготовки
в
Томской области


Статья 6. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области


1. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области представляет собой:

- совокупность системы преемственных профессиональных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сеть учебных заведений начального профессионального образования и профессиональной подготовки независимо от их организационно - правовых форм, типов и видов;

- государственный орган управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой, подведомственные ему учреждения и организации.

2. Региональная система начального профессионального образования и профессиональной подготовки состоит из учебных заведений начального профессионального образования и профессиональной подготовки областного подчинения, учреждений, организаций федерального подчинения, учреждений, организаций совместного подчинения, а также отраслевых органов управления.


Статья 7. Профессиональные образовательные программы


1. Профессиональные образовательные программы призваны обеспечить последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности.

К ним относятся программы:

- профессиональной подготовки;

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования.

2. Программы профессиональной подготовки преследуют решение следующих задач:

- ускоренное приобретение навыков для выполнения работы, группы работ, на конкретном рабочем месте;

- создание условий для удовлетворения потребности высвобождающейся и незанятой части населения, а также выпускников средней школы в трудоустройстве.

Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно - производственных мастерских, учебных участках, в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, а также в порядке индивидуальной подготовки у физических лиц (специалистов), прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

3. Программы начального профессионального образования имеют целью подготовку работников квалифицированного труда на базе основного общего образования с последующим получением среднего (полного) общего образования.

Начальное профессиональное образование может быть получено в государственных и негосударственных профессиональных училищах, на первой ступени обучения в профессиональных лицеях, техникумах и иных учреждениях профессионального образования данного уровня, а также в средних общеобразовательных школах, имеющих соответствующие лицензии и аккредитации.

4. Программы среднего профессионального образования имеют целью подготовку работников повышенной квалификации, специалистов среднего звена на базе общего среднего (полного) или начального профессионального образования.

Среднее профессиональное образование может быть получено в профессиональных лицеях.

5. Профессиональные образовательные программы для подростков с задержкой развития, инвалидов, дезадаптированных и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением реализуются специальными учреждениями профессионального образования, созданными в установленном порядке.


Статья 8. Образовательный стандарт начального профессионального образования и профессиональной подготовки


В Томской области применяются государственные образовательные стандарты начального профессионального образования и профессиональной подготовки, состоящие из федеральных и областных компонентов. Стандарты определяют обязательный минимум содержания профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.