Статья 41. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых действующих законодательством формах и законными методами.
2. Зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.
Статья 42. Информационное обеспечение выборов
1. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.
2. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках.
3. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
4. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведении выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, избирательных объединениях, избирательных блоках, о кандидатах, списках кандидатов, законодательстве Российской Федерации о выборах осуществляют избирательные комиссии.
5. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей.
6. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение каким бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Государственной Думы Томской области в соответствии с действующим законодательством о выборах, по инициативе администрации (работодателя) не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по данным выборам депутатов Государственной Думы Томской области и в течение года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
8. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных о результатах выборов, включая размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
Статья 43. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы Томской области, является разновидностью информирования избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы Томской области, средства массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Государственной Думы Томской области, иных исследований, связанных с выборами депутатов Государственной Думы Томской области, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
Статья 44. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы Томской области
1. Информационное обеспечение выборов осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.
2. В настоящем Законе под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального и областного бюджетов и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется государственная доля.
3. В настоящем Законе под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципальные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется муниципальная доля.
4. В настоящем Законе под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется Избирательной комиссией Томской области по представлению соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации.
Статья 45. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
- призывы голосовать за или против кандидата, зарегистрированного кандидата, областной список кандидатов, зарегистрированный областной список кандидатов;
- выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какому-либо избирательному объединению, иному общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), какому-либо избирательному блоку, в частности указание, на то за какого из кандидатов, за какой из областных списков кандидатов, какое избирательное объединение, какой избирательный блок будет голосовать избиратель;
- описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, областного списка кандидатов;
- распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, иных общественных объединениях (если они входят в избирательный блок), избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;