Приложение
к решению Томской городской Думы
от 25.марта .2003г. № 345
ГОРОДСКАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА И
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА 2003- 2005 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1 | Регистрационный номер программы |
|
1.2 | Полное наименование программы | Городская отраслевая программа установки приборов учёта и регулирования тепловой энергии в учреждениях социальной сферы на 2003-2005 годы. |
1.3 | Цель программы: | Экономия бюджетных средств по оплате потреблённых энергоресурсов в учреждениях социальной сферы |
1.4 | Муниципальный заказчик программы: | Администрация города Томска, Томская городская Дума. |
1.5 | Руководитель программы: | Заместитель мэра по социальным вопросам - |
1.6 | Головной разработчик: | Отдел социальной сферы Комитета по социальной политике и труду, отдел муниципального сектора департамента экономики администрации г. Томска. |
1.7 | Сроки реализации программы: | 2003-2005 годы |
1.8 | Финансирование программы: | Бюджет города Томска. |
1.9 | Контроль исполнения программы | Комитет по социальной политике и труду |
1.10 | Технический надзор | УМП «Центр муниципального заказа» |
II. Анализ проблемы.
Исполнение лимитов потребления тепловой энергии учреждениями социальной сферы, финансируемыми за счет средств бюджета г.Томска, в натуральном выражении за 2001 год составили:
- по департаменту образования - 36937 Гкал.;
- по управлению здравоохранения - 56483 Гкал.;
- по управлению культуры - 4101 Гкал.;
- по департаменту по делам молодежи, спорту и туризму - 3306,6 Гкал.;
- по департаменту социальной защиты населения - 2140,8 Гкал.;
- по управлению образования Кировского и Советского округов - 64873,3 Гкал.;
- по управлению образования Ленинского и Октябрьского округов - 81354 Гкал.
Итого: 249195,7 Гкал., что в стоимостном выражении составляет 52601,6 тыс.руб. в ценах 2001 года.
Потребление тепловой энергии в целом по учреждениям социальной сферы, за исключением управления образования Кировского и Советского округов, в натуральных показателях не превышает утвержденных лимитов и составляет за 2001 год по учреждениям образования - 82%, здравоохранения - 61%, культуры - 72 %, спорта - 86%, социальной защиты - 95% .
В управлении образования Кировского и Советского округов потребление тепловой энергии идет с превышением лимитов в 1,16 раза за счет аварийных ситуаций в ряде учреждений, потерь по трассам и ошибок при планировании лимитов.
Ожидаемая стоимость коммунальных услуг для социальной сферы города на 2002 год составит в действующих тарифах 174 млн.300 тыс. рублей, что в 2,9 раза выше стоимости этих услуг в 2000 году и в 1,6 раза стоимости коммунальных услуг 2001 года.
При этом фактический объём потребления в натуральном выражении в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличился:
электроэнергии - в 1,2 раза
тепловой энергии - в 1,3 раза
водоснабжения - в 1,3 раза
водоотведения - в 1,2 раза
Ввиду постоянного роста цен на энергоносители, затраты на них и в социальной сфере многократно увеличились:
Ежегодный рост тарифов повысил долю коммунальных услуг в расходах учреждений социальной сферы г. Томска в 2000 году с 8,2%. до 16,2% в 2002 году, т.е. почти в 2 раза.
Основной статьёй расходов на коммунальные услуги, согласно отчётным данным учреждений, являются расходы на оплату поставок тепловой энергии.
В 2003 году расчётная стоимость этих услуг составит примерно 135 млн. 750 тысяч рублей.
Тенденция к дальнейшему повышению энергозатрат в ближайшей перспективе сохранится: Государственная политика в области цен на энергоресурсы заключается в том, чтобы в перспективе сравнять внутренние и мировые цены на газ (увеличатся в 7 раз), нефть и нефтепродукты, электроэнергию и уголь (увеличатся в 2...4 раза). Это неизбежно приведет к дальнейшему повышению оплаты энергоресурсов »
Анализ экономии тепловой энергии, произведённый департаментом экономики, показал, что установка одного прибора учёта снижает затраты энергоресурсов примерно на 15%.
В настоящее время из 71 общеобразовательного учреждения только 31 имеют приборы учета тепловой энергии. Из 70 учреждений дошкольного образования - только 5. В учреждениях дополнительного образования и коррекционных школах приборы учета тепловой энергии отсутствуют.
Из 33 учреждений здравоохранения только в 13 установлены теплосчетчики.
Из 6 учреждений социальной защиты населения только 2 учреждения имеют приборы учета тепла. Только 4 учреждения культуры из 27 имеют счетчики учета тепловой энергии.