Действующий

О "Городской отраслевой программе установки приборов учета и регулирования тепловой энергии в учреждениях социальной сферы на 2003-2005 гг."

     Приложение
     к решению Томской городской Думы
     от 25.марта .2003г. № 345



ГОРОДСКАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА И
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА 2003- 2005 годы



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1

Регистрационный номер программы

  

1.2

Полное наименование программы

Городская отраслевая программа установки приборов учёта и регулирования тепловой энергии в учреждениях социальной сферы на 2003-2005 годы.

1.3

Цель программы:

Экономия бюджетных средств по оплате потреблённых энергоресурсов в учреждениях социальной сферы

1.4

Муниципальный заказчик программы:

Администрация города Томска, Томская городская Дума.
Россия, 634050, Томск-50, пр. Ленина, 73,

1.5

Руководитель программы:

Заместитель мэра по социальным вопросам -
Подкатов Владимир Иванович
Россия, 634050, Томск-50, пр. Ленина, 73
Тел. (3822) 52-68- 69

1.6

Головной разработчик:

Отдел социальной сферы Комитета по социальной политике и труду, отдел муниципального сектора  департамента экономики администрации г. Томска.
Председатель комитета - Коваленко Виктор Васильевич
Россия, 634050, Томск-50, пр. Ленина, 73,
 тел./факс (3822) 52-68-94

1.7

Сроки реализации программы:

2003-2005 годы

1.8

Финансирование программы:

Бюджет города Томска.
Средства инвесторов, погашаемые из средств бюджета, полученных в результате экономии тепловых ресурсов при установке приборов учёта тепла.

1.9

Контроль  исполнения программы

Комитет по социальной политике и труду
Председатель комитета - Коваленко Виктор Васильевич
Россия, 634050, Томск-50, пр. Ленина, 73,
тел./факс (3822) 52-68-94

1.10

Технический надзор

УМП «Центр муниципального заказа»
Директор Титова Елена Ивановна
г.Томск, Московский тракт,19/1, тел. 53-04-63



II.    Анализ проблемы.

Исполнение лимитов потребления тепловой энергии учреждениями социальной сферы, финансируемыми за счет средств бюджета г.Томска, в натуральном выражении за 2001 год составили:

- по департаменту образования - 36937 Гкал.;

- по управлению здравоохранения  - 56483 Гкал.;

- по управлению культуры - 4101 Гкал.;

- по департаменту по делам молодежи, спорту и туризму - 3306,6 Гкал.;

- по департаменту социальной защиты населения - 2140,8 Гкал.;

- по управлению образования Кировского и Советского округов - 64873,3 Гкал.;

- по управлению образования Ленинского и Октябрьского округов - 81354 Гкал.

Итого: 249195,7 Гкал., что в стоимостном выражении составляет 52601,6 тыс.руб. в ценах 2001 года.

Потребление тепловой энергии в целом по учреждениям социальной сферы, за исключением управления образования Кировского и Советского округов, в натуральных показателях не превышает утвержденных лимитов и составляет за  2001 год по учреждениям образования - 82%, здравоохранения - 61%, культуры - 72 %, спорта -  86%, социальной защиты - 95% .

В управлении образования Кировского и Советского округов потребление тепловой энергии идет с превышением лимитов в 1,16 раза за счет аварийных ситуаций в ряде учреждений, потерь по трассам и ошибок при планировании лимитов.

                 Ожидаемая стоимость коммунальных услуг для социальной сферы города  на 2002 год составит в действующих тарифах 174 млн.300 тыс. рублей, что в 2,9 раза выше стоимости этих услуг в 2000 году и в 1,6 раза стоимости коммунальных услуг 2001 года.

                 При этом фактический объём потребления в натуральном выражении в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличился:

электроэнергии - в 1,2  раза
 тепловой энергии - в
1,3 раза

                                  водоснабжения - в 1,3 раза
                                  водоотведения - в
1,2 раза

Ввиду постоянного роста  цен на энергоносители, затраты на них и в социальной сфере многократно увеличились:

         Ежегодный рост тарифов повысил долю коммунальных услуг в расходах учреждений социальной сферы г. Томска в 2000 году с 8,2%. до 16,2% в 2002 году, т.е. почти в 2 раза.

         Основной статьёй расходов на коммунальные услуги, согласно отчётным данным учреждений, являются расходы на оплату поставок тепловой энергии.

          В 2003 году расчётная стоимость этих услуг составит  примерно 135 млн. 750 тысяч  рублей.

        Тенденция к дальнейшему повышению энергозатрат в ближайшей перспективе сохранится: Государственная политика в области цен на энергоресурсы заключается в том, чтобы в перспективе сравнять внутренние и мировые цены на газ (увеличатся в 7 раз), нефть и нефтепродукты, электроэнергию и уголь (увеличатся в 2...4 раза). Это неизбежно приведет к дальнейшему повышению оплаты энергоресурсов »
  Анализ экономии тепловой энергии, произведённый департаментом экономики, показал, что установка одного прибора учёта снижает затраты энергоресурсов примерно на 15%.

В настоящее время из 71 общеобразовательного учреждения только 31 имеют приборы учета тепловой энергии. Из 70 учреждений дошкольного образования - только 5. В учреждениях дополнительного образования и коррекционных школах приборы учета тепловой энергии отсутствуют.

Из 33 учреждений здравоохранения только в 13 установлены теплосчетчики.

Из 6 учреждений социальной защиты населения только 2 учреждения имеют приборы учета тепла. Только 4 учреждения культуры из 27 имеют счетчики учета тепловой энергии.