2.1. Наименование и переименование территориальных единиц и составных частей городского поселения (далее поселения) проводится с учётом мнения местного населения, географических, национальных, бытовых и других местных условий и осуществляется исходя из принципов научности и обоснованности топонимов.
Наименование, присваиваемое территориальной единице и составной части поселения, должно естественно вписываться в уже существующую систему наименований территориальных единиц и поселений. При этом не допускается присвоение уже имеющихся наименований.
2.2. Переименование территориальных единиц и составных частей поселения допускается в случае изменения их статуса или функционального назначения, а также неблагозвучного названия, обозначения аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющим функции наименования населённого пункта, в действительности им не являющимся.
Переименование территориальных единиц и составных частей поселения может быть произведено в целях возвращения им наименований, имеющих историческое значение, широко известных в прошлом и настоящем.
2.3. При наименовании и переименовании улиц и других линейных транспортных объектов, должны учитываться следующие основные требования:
- топонимы должны быть благозвучными и удобопроизносимыми;
- содержать информацию об историко-культурном развитии города, района, посёлка и других составных частей поселения;
- соответствовать особенностям ландшафта населённого пункта с использованием в качестве основы для топонимов названия рек, лесов, озёр, холмов, вошедших в городскую черту г. Томска;
- быть мотивированными и отражать наиболее индивидуальные характеристики объекта наименования и переименования;
- органически вписываться в существующую систему наименований, сочетаться с существующими названиями географических и иных объектов города.
2.4. К основным требованиям при наименовании остановок наземного городского транспорта относятся:
- название остановок должны быть максимально связаны со значимыми для ориентации в городе объектами;
- топонимы должны определяться преимущественно местной топографией. Они не должны повторяться в пределах городских транспортных объектов;
- в названиях остановок наземного транспорта мотивация должна быть связана только с уже существующими названиями географических и иных объектов города.