Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение на территории Томской области"


Паспорт
областной целевой программы
«Энергосбережение на территории Томской области»

Наименование Программы

Энергосбережение на территории Томской области

Государственный заказчик Программы

Администрация Томской области

Основные разработчики Программы

Региональный центр управления энергосбережением,

Международное научно-производственное объединение “Зонд”

Координатор Программы

Координационный совет по реализации программы энергосбережения Администрации Томской области

Сроки и этапы реализации Программы

2003 г.

Цель Программы

Реализация организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение уровня энергетической безопасности области; оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов

Основные задачи Программы

В экономической сфере:

-     сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;

-     пополнение доходной части бюджета за счет развития производств, выпускающих энергосберегающую продукцию;

- снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и оказываемых услуг предприятий и иных организаций;

- снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения области;

- снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии на электростанциях и котельных;

- снижение потребления энергетических ресурсов из-за пределов Томской области;

- снижение доли бюджетных расходов,  направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;

- сокращение прямых (расчетных) потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;

- повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области.

В производственной сфере:

- расширение производства и наполнение рынка техническими средствами учета и регулирования потребления энергоресурсов;

- ускорение разработки и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики.

В научно-технической сфере - концентрация научно-технического потенциала области на:

- повышении эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;

- создании и внедрении в производство новых энергоэффективных видов продукции;

- повышении энергетического КПД действующих энергетических установок;

- снижении потерь в инженерных сетях;

- повышении теплозащиты зданий и сооружений.

Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется на основе договоров за счет средств областного бюджета, федерального и местных бюджетов (прогноз) и внебюджетных источников

Контроль за выполнением Программы        

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

В экономической сфере:

сокращение удельного потребления энергоресурсов на единицу ВВП области на ~ 9,2%.

В социальной сфере:

- повышение реальных доходов населения за счет оптимизации платежей за энергию;

- повышение уровня жизни населения за счет расширения потребительской корзины;

- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;

- адресная поддержка малообеспеченных групп населения;  

- улучшение условий труда.

В экологической сфере:

- сокращение выбросов в окружающую среду;

- повышение эффективности   использования недр;

- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.

В политической сфере:

- повышение уровня энергетической безопасности области, снижение зависимости от объемов, сроков, и качества поступающих в область энергетических ресурсов;

- повышение стабильности политической ситуации в области;

- повышение престижа области в органах государственной власти Российской Федерации;

- повышение удовлетворенности населения области результатами деятельности органов управления.