Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан Томской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 год"

4. Система программных мероприятий

В  соответствии  с поставленными целями и задачами система  программных мероприятий по реализации программы  включает в себя работу по трём направлениям:


– правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (Приложение №2);


– финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая деятельность  по  переселению граждан в благоустроенное жилье;


– разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного  и  ветхого  жилищного  фонда.

1. Правовое и  методологическое обеспечение

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует определения чётких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые  на  сегодняшний  день четко не определены.

Методика по оценке непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному едины в масштабах области.

При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья выделяются две категории домов и помещений, непригодных для проживания:


– дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;


– дома  и помещения, которые не могут быть восстановлены или их восстановление  экономически нецелесообразно.

Исходя из  этого, на основании муниципальных программ расселения из ветхого и аварийного жилищного фонда составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) в регионе, уточняется объём  такого жилья, численность проживающего в нём населения, и соответственно уточняются объемы финансирования.

Юридические  вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация программ каждого из муниципальных образований области должна включать формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Основными позициями  данных документов являются следующие положения:


– граждане, имеющие одно и единственное жильё в муниципальном или государственном ветхом и аварийном жилищном фонде и проживающие в нём на условиях социального найма, должны иметь право на получение бесплатного жилья в соответствии со ст. 96 Жилищного Кодекса  РСФСР;


- граждане, имеющие в ветхом или аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, имеют право на первоочерёдное получение на праве собственности равноценного, бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых  помещений либо иной компенсации органами местного самоуправления либо организациями осуществляющими снос дома;


- граждане, имеющие  в ветхом  или аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, имеют право передать это жильё в государственную или муниципальную собственность и получить бесплатное жильё в пределах нормы предоставления жилых помещений на условиях социального найма;


– граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, желающие  получить жильё большей площади, обязаны оплатить разницу между рыночной стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им  бесплатно;  


– очерёдность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очерёдностью сноса того или иного ветхого строения; очерёдность сноса строений, отнесённых к ветхим, определяется, в первую очередь, требованиями плана развития территории.