Реализация программы включает в себя следующие уровни: областной, муниципального образования
1. Задачи органов исполнительной власти Томской области:
- формирование сводной областной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на основе обобщения представляемых органами местного самоуправления аналогичных муниципальных программ;
- формирование графика финансирования программы;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- создание необходимой нормативно-правовой базы по реализации Программы;
- разработка схем внебюджетного финансирования Программы, привлечение внебюджетных источников финансирования;
- взаимодействие с государственным заказчиком соответствующей федеральной целевой подпрограммы.
2. Задачи органов местного самоуправления:
- формирование муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающеё следующие показатели:
– объём требуемых инвестиций;
– объём привлекаемых внебюджетных ресурсов;
– распределение выделяемых на переселение средств по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), реконструкция, приобретение жилья на вторичном рынке;
– создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей использование муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой, утверждённой на уровне области;
– составление и предоставление отчёта о расходовании средств, полученных из областного и федерального бюджетов на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
– разработка схем внебюджетного финансирования программы переселения, привлечение внебюджетных источников финансирования;
– формирование нового реестра жилых зданий, признанных ветхими и аварийными после 1.01.2001 года.