Действующий

Об областном бюджете на 2003 год (с изменениями на 30.12.03 г.)

Приложение 12
к Закону Томской области
“Об областном бюджете на 2003 год”


Положение о межбюджетных отношениях
в Томской области на 2003 год

I. Общие положения

Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2003 год", программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584, Законами Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", "О местном самоуправлении в Томской области", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов в 2003 году, методику распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, используемые для формирования минимальных местных бюджетов, порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.

П. Основные принципы формирования минимальных местных бюджетов
Доходы местных бюджетов

Формирование доходов местных бюджетов производится на основе налогового законодательства, действующего на момент составления местных бюджетов с учетом изменений, вводимых с 1 января 2003 года.

Изменения налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие с 1 января 2003 года, заключаются в следующем.

С 1 января 2003 года проиндексированы ставки акцизов по всем видам подакцизных товаров, в том числе по ликеро-водочным изделиям на 15 процентов, по пиву на 25 процентов. С 2003 года предусмотрено зачисление в местные бюджеты акцизов на нефтепродукты (на дизельное топливо, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) в размере 10 процентов от контингента.

Расчет налогов для субъектов малого предпринимательства осуществлен с учетом вводимых изменений в налоговое законодательство, согласно которым с 1 января 2003 года вводится налог при применении упрощенной системы налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности с одновременной отменой налогообложения по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществлен с применением новых установленных ставок, при этом учтено сокращение видов деятельности, подпадающих под уплату данного налога. Расчет налога при применении упрощенной системы налогообложения осуществлен с учетом увеличения количества плательщиков налога, связанного с переходом на его уплату субъектов малого предпринимательства, до 2003 года осуществляющих уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также в связи со смягчением критериев отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого предпринимательства (увеличение численности работников с 10 до 100 человек), что позволит перейти на уплату данного налога также и ряду налогоплательщиков, уплачивающих до 2003 года налоги по общей системе налогообложения. Норматив зачисления в местные бюджеты указанных налогов применяется единым как для юридических лиц, так и для предпринимателей, который установлен в размере 45 процентов.

В соответствии с вносимыми изменениями в налоговое законодательство с 2003 года расчет земельного налога и арендной платы за землю осуществлен с применением коэффициента 1,8 к ставкам, действующим в 2002 году.

При прогнозировании доходов местных бюджетов на 2003 год учтено сокращение задолженности по налогам и сборам в местные бюджеты в размере 30 процентов от суммы задолженности по состоянию на 1 июля 2002 года.

При расчете налоговых доходов местных бюджетов на 2003 год уровень собираемости по каждому налоговому источнику принят к расчету с ростом 5 процентных пунктов к ожидаемому уровню собираемости 2002 года, но не ниже среднеобластного уровня.

В доходах местных бюджетов учитывается сумма реструктуризированной задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002, подлежащей уплате в 2003 году, а также налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки, переходящие на 2003 год.

При формировании доходов местных бюджетов учитывается поступление налоговых доходов, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных структурных подразделений организаций, зарегистрированных за пределами территории муниципального образования.

Нормативы закрепления федеральных и региональных налогов за бюджетами муниципальных образований на 2003 год принимаются в размерах, действующих в 2002 году.

Доходы минимального местного бюджета, рассчитываемые по данной методике на 2003 год, не являются абсолютной прогнозируемой величиной, а рассчитываются только для определения размера средств, выделяемых муниципальному образованию из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Расходы местных бюджетов

Расчет нормативных расходов минимальных местных бюджетов осуществляется с учетом особенностей, связанных с разграничением полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетов в 2003 году, а также изменением сети бюджетных учреждений. Из базовых расходов минимальных местных бюджетов исключены расходы на реализацию федеральных законов, законов Томской области и других нормативных правовых актов по предоставлению льгот и будут переданы как самостоятельные субвенции:

Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов";

Федеральный закон "О милиции";

Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.02.96 г. № 31 "О социальной защите военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов, на территории Чеченской республики и Таджикистана";

Федеральный закон от 12.01.95 г. № 5-ФЗ "О ветеранах";