Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2001 года № 13-ОЗ



Об областном целевом бюджетном Фонде государственной финансовой поддержки
 досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего
 Севера местности Томской области с ограниченными
сроками завоза грузов

______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 19.06.03 г. № 77-ОЗ
______________________________________________


Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и использования средств областного целевого бюджетного Фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов, в том числе определяет источники формирования и основные направления расходования его средств.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Фонд государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов (далее - Фонд) образован в целях аккумуляции денежных ресурсов для финансирования расходов по снабжению населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства продукцией (товарами) в соответствии с перечнем, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

2. Фонд является областным целевым бюджетным фондом.

3. Средства Фонда являются целевыми и используются для обеспечения гарантированного снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства продукцией (товарами), необходимой для обеспечения устойчивого социально-экономического развития местностей Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера.

4. Аккумулирование и хранение средств Фонда производится на бюджетном счете, открываемом Департаментом финансов Администрации области (далее - Департамент финансов).

5. Право на получение бюджетных кредитов из Фонда имеют органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус приравненных к районам Крайнего Севера местностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, и хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие централизованный завоз продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области, за исключением субъектов, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также субъектов, имеющих неурегулированную просроченную задолженность по ранее предоставленным при оказании государственной поддержки средствам.

6. Кредитование из Фонда осуществляется в денежной форме.

7. Средства Фонда предоставляются на условиях возмездности и возвратности с уплатой 3 процентов годовых:

- органам местного самоуправления на срок не более 12 месяцев;

- хозяйствующим субъектам - на 6 месяцев.

8. Средства Фонда предоставляются только на конкурсной основе и при условии обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита. Способами обеспечения исполнения кредитных обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

     Статья 2.
     Средства Фонда формируются за счет:

а) средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в управление Томской области на формирование Фонда;

б) суммы процентных платежей за пользование средствами Фонда;
в) привлечения заемных средств;
г) целевых поступлений из федерального и областного бюджетов;
д) иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

     

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА

          Статья 3.

Расходование средств Фонда осуществляется на кредитование закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в соответствии с перечнем, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Томской области.


ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 4.

1. Управление средствами Фонда осуществляется Комиссией по управлению областным целевым бюджетным Фондом государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов (далее - Комиссия).

2. Состав Комиссии утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

4. К компетенции Комиссии относится:

- принятие мер по увеличению средств Фонда;

- внесение предложений о распределении средств Фонда;

- разработка и утверждение основных направлений развития Фонда, расходования его средств.

     
ГЛАВА V. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФОНДА

Статья 5.

1. Структурные подразделения Администрации Томской области в соответствии с определенными Главой Администрации (Губернатором) Томской области полномочиями:

а) рассматривают обоснованность заявок органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов  на получение средств Фонда;

б) представляют Комиссии предложения о распределении средств Фонда;

в) подготавливают на основании решений Комиссии проекты правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области о выделении кредитов из Фонда;

г) представляют Департаменту финансов данные для отчетов об исполнении бюджета Фонда.

2. Департамент финансов Администрации Томской области:

а) осуществляет текущий контроль за полнотой и своевременностью зачисления доходов в Фонд;

     б) ведет учет средств Фонда по доходам и расходам;

в) составляет отчеты об исполнении бюджета Фонда для представления их Главой Администрации (Губернатором) области в Государственную Думу Томской области;

г) в соответствии с правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) области производит кредитование в пределах поступающих доходов в Фонд;

д) осуществляет совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области контроль за целевым использованием, своевременностью возврата средств Фонда, уплатой процентов и применением штрафных санкций.

     
ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФОНДА

Статья 6.

1. Государственная Дума Томской области утверждает в установленные сроки доходы и расходы Фонда на предстоящий финансовый год в составе областного бюджета.

2. Квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета Фонда предоставляются в Государственную Думу Томской области одновременно с отчетами об исполнении областного бюджета.

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
И НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ФОНДА

Статья 7.

1. Сумма использованных не по целевому назначению средств Фонда взыскивается в областной бюджет и учитывается в доходах Фонда.

2. Несвоевременный возврат органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами средств Фонда влечет сокращение или прекращение всех форм государственной поддержки, в том числе предоставления хозяйствующим субъектам отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет.

3. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами Фонда начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами Фонда.

4. Возврат предоставленных хозяйствующим субъектам средств Фонда, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. В случае нарушения сроков возврата бюджетных кредитов Департамент финансов вправе обратить взыскание на взаимные расчеты, на суммы субвенций и трансферты, получаемые соответствующими органами местного самоуправления из областного бюджета, или проводить ее взыскание в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами.

6. За нецелевое использование, а также за невозврат либо несвоевременный возврат средств Фонда руководители органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, осуществляющих завоз продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

     

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 8.
     1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Томской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

     


Глава Администрации (Губернатор)

Томской области                                             В.М. Кресс

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»