ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 февраля 2001 года № 13-ОЗ
Об областном целевом бюджетном Фонде государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего
Севера местности Томской области с ограниченными
сроками завоза грузов
______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 19.06.03 г. № 77-ОЗ
______________________________________________
Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и использования средств областного целевого бюджетного Фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов, в том числе определяет источники формирования и основные направления расходования его средств.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1. Фонд государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов (далее - Фонд) образован в целях аккумуляции денежных ресурсов для финансирования расходов по снабжению населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства продукцией (товарами) в соответствии с перечнем, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
2. Фонд является областным целевым бюджетным фондом.
3. Средства Фонда являются целевыми и используются для обеспечения гарантированного снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства продукцией (товарами), необходимой для обеспечения устойчивого социально-экономического развития местностей Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера.
4. Аккумулирование и хранение средств Фонда производится на бюджетном счете, открываемом Департаментом финансов Администрации области (далее - Департамент финансов).
5. Право на получение бюджетных кредитов из Фонда имеют органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус приравненных к районам Крайнего Севера местностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, и хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие централизованный завоз продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области, за исключением субъектов, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также субъектов, имеющих неурегулированную просроченную задолженность по ранее предоставленным при оказании государственной поддержки средствам.
6. Кредитование из Фонда осуществляется в денежной форме.
7. Средства Фонда предоставляются на условиях возмездности и возвратности с уплатой 3 процентов годовых:
- органам местного самоуправления на срок не более 12 месяцев;
- хозяйствующим субъектам - на 6 месяцев.
8. Средства Фонда предоставляются только на конкурсной основе и при условии обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита. Способами обеспечения исполнения кредитных обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 2.
Средства Фонда формируются за счет:
а) средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в управление Томской области на формирование Фонда;
б) суммы процентных платежей за пользование средствами Фонда;
в) привлечения заемных средств;
г) целевых поступлений из федерального и областного бюджетов;
д) иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 3.
Расходование средств Фонда осуществляется на кредитование закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в соответствии с перечнем, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
Статья 4.
1. Управление средствами Фонда осуществляется Комиссией по управлению областным целевым бюджетным Фондом государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов (далее - Комиссия).
2. Состав Комиссии утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
4. К компетенции Комиссии относится:
- принятие мер по увеличению средств Фонда;
- внесение предложений о распределении средств Фонда;
- разработка и утверждение основных направлений развития Фонда, расходования его средств.
ГЛАВА V. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФОНДА
Статья 5.
1. Структурные подразделения Администрации Томской области в соответствии с определенными Главой Администрации (Губернатором) Томской области полномочиями:
а) рассматривают обоснованность заявок органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов на получение средств Фонда;
б) представляют Комиссии предложения о распределении средств Фонда;
в) подготавливают на основании решений Комиссии проекты правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области о выделении кредитов из Фонда;
г) представляют Департаменту финансов данные для отчетов об исполнении бюджета Фонда.
2. Департамент финансов Администрации Томской области:
а) осуществляет текущий контроль за полнотой и своевременностью зачисления доходов в Фонд;
б) ведет учет средств Фонда по доходам и расходам;
в) составляет отчеты об исполнении бюджета Фонда для представления их Главой Администрации (Губернатором) области в Государственную Думу Томской области;
г) в соответствии с правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) области производит кредитование в пределах поступающих доходов в Фонд;
д) осуществляет совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области контроль за целевым использованием, своевременностью возврата средств Фонда, уплатой процентов и применением штрафных санкций.
ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФОНДА
Статья 6.
1. Государственная Дума Томской области утверждает в установленные сроки доходы и расходы Фонда на предстоящий финансовый год в составе областного бюджета.
2. Квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета Фонда предоставляются в Государственную Думу Томской области одновременно с отчетами об исполнении областного бюджета.
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
И НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ФОНДА
Статья 7.
1. Сумма использованных не по целевому назначению средств Фонда взыскивается в областной бюджет и учитывается в доходах Фонда.
2. Несвоевременный возврат органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами средств Фонда влечет сокращение или прекращение всех форм государственной поддержки, в том числе предоставления хозяйствующим субъектам отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет.
3. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами Фонда начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами Фонда.
4. Возврат предоставленных хозяйствующим субъектам средств Фонда, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае нарушения сроков возврата бюджетных кредитов Департамент финансов вправе обратить взыскание на взаимные расчеты, на суммы субвенций и трансферты, получаемые соответствующими органами местного самоуправления из областного бюджета, или проводить ее взыскание в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами.
6. За нецелевое использование, а также за невозврат либо несвоевременный возврат средств Фонда руководители органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, осуществляющих завоз продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 8.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Томской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области В.М. Кресс