Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет г.Томска, а также налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (с изменениями на 15.04.03г.) (утратил силу)



Приложение 1
к решению Томской городской Думы
от 13.02.2002г. № 123

ПОРЯДОК
предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет г.Томска, а также налогового кредита, инвестиционного налогового кредита


1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ, частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.98 N 147 (с учетом изменений и дополнений), Федерального закона от 21.07.97 № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», с учетом приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.99г. № 64н.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на юридические и физические лица, имеющие задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет г. Томска (далее в тексте - плательщики), и определяет порядок изменения срока внесения указанных платежей в бюджет г. Томска.


I. Порядок изменения срока внесения налоговых платежей в бюджет г. Томска

3. Отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов в части сумм, перечисляемых в бюджет г. Томска, предоставляются плательщикам в соответствии со статьями 62-64 Налогового кодекса РФ.

4. Отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов по платежам в бюджет г.Томска могут быть предоставлены плательщикам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

3) угроза банкротства при единовременной выплате плательщиком налога, сбора;

4) сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;

5) имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной уплаты налога, сбора.

5. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки) лицу, претендующему на изменение срока уплаты налога:

1) возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;

3) наличие оснований полагать, что плательщик воспользуется принятым решением об отсрочке (рассрочке) для сокрытия денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, департамент финансов не вправе отказать плательщикам в предоставлении отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Порядка в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного или муниципального заказа.

7. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким видам налогов и сборов, подлежащих перечислению в бюджет г.Томска.

8. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимается департаментом финансов администрации г. Томска (далее - департамент финансов).

В части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет г.Томска, отсрочки (рассрочки) предоставляются только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета г.Томска перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных решением Томской городской Думы. (абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 15.04.03г. № 364)   

9. На сумму отсроченной (рассроченной) задолженности начисляются проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка. При изменении ставки рефинансирования в период действия отсрочки, процент за пользование бюджетными средствами взимается с учетом изменений ставки рефинансирования.

10. Предоставление отсрочки (рассрочки) производится на срок от одного до шести месяцев.

11. Отсрочка (рассрочка) предоставляется при обязательном условии своевременной и полной оплаты текущих платежей в бюджет г. Томска. Под текущими платежами понимаются платежи в городской бюджет, уплачиваемые в сроки, установленные для их внесения соответствующими нормативными правовыми актами.

12. Отсрочка (рассрочка) по уплате налога и сбора может производиться департаментом финансов под залог имущества, либо при наличии поручительства. Предмет залога должен быть согласован с администрацией г.Томска. Отсрочка (рассрочка), предоставленная под залог, вступает в действие только после заключения с налоговым органом договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 Налогового кодекса РФ.

13. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики обязаны представить в департамент финансов следующие документы:

- обоснованное заявление плательщика о предоставлении отсрочки (рассрочки). Копия указанного заявления в десятидневный срок направляется плательщиком в налоговый орган по месту его учета;

- справку налогового органа по месту учета плательщика об имеющейся задолженности (недоимке) в бюджет г.Томска по видам налогов и сборов;