Раздел 3. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
3.1. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1.1. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
3.1.2. Наружная реклама должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
3.1.3. Техническое средство, предназначенное для размещения наружной рекламы, должно быть снабжено реквизитами рекламораспространителя (полное название рекламораспространителя, местонахождение, номер телефона) и номером регистрационного разрешения, возможными для прочтения с близкого расстояния.
3.2. Требования по обеспечению единого архитектурно - художественного облика города Томска и благоустройства при размещении наружной рекламы
3.2.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.2.2. Запрещается размещать средства наружной рекламы, мешающие визуальному восприятию объектов культуры, памятников, мемориалов, культовых учреждений, административных зданий.
3.2.3. Размещение средств наружной рекламы на зданиях - памятниках архитектуры должно быть согласовано с организациями, отвечающими за сохранность памятников.
3.2.4. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.2.5. Вывески и витрины организаций должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
3.2.6. Кронштейны и информационные таблички должны быть хорошо освещены отраженным светом либо подсвечены.
3.2.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
3.2.8. В центральной части города (1 категория приложения 5) разрешается размещение только световой и светодинамической рекламы, а также рекламы, совмещающейся с функциональными элементами.
3.2.9. При установке средств наружной рекламы на опорах электроосвещения необходимо согласование с МП "Томскгорсвет", АО "Томскэнерго".
3.2.10. Размещение рекламы в зоне объектов внешнего благоустройства и зеленого хозяйства производится только по согласованию с департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта, МП "Горзеленхоз".
3.2.11. Запрещается размещать средства наружной рекламы непосредственно на деревьях и в цветниках.
3.2.12. Запрещается размещать рекламные установки на сетях инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов и полива зеленых насаждений.
3.3. Лингвистические требования к содержанию наружной рекламы
3.3.1. На территории г. Томска допускается распространение добросовестной, достоверной, этичной наружной рекламы на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на родных языках народов Российской федерации. Использование иностранных слов и письменных знаков (т.е. слов и знаков не языков народов РФ) ограничено и допускается только при соблюдении п. 3.3.6 настоящего положения.
3.3.3. В текстах наружной рекламы обязательно соблюдение кодифицированных норм русского литературного языка.
3.3.4. В случае использования в текстах наружной рекламы надписей на двух или нескольких языках, приоритет должен отдаваться русскому слову (словам): оно должно находиться на первом по ходу чтения месте (сверху вниз и слева направо).
3.3.5. В случае наличия в языке двух лексических эквивалентов, один из которых является иноязычным по происхождению, предпочтение при использовании в наружной рекламе должно отдаваться русскому.
3.3.6. Не допускается использование иностранных слов и письменных знаков за исключением рекламы торговых марок, товарных знаков и наименований фирм, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
3.4. Требования при размещении рекламы табачных изделий и алкогольных напитков.
3.4.1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в городе Томске не должна распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также размещаться ближе 100 метров от них.