ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 1999 года № 184

О внесении дополнений и изменений в решения Томской городской Думы
от 02.06.99 г. N 149, от 26.03.96 г. № 57, от 26.03.96 г. № 58,
 от 02.06.98г. № 72


На основании Федерального Закона от 09.07.99г. № 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ” в целях совершенствования местного налогообложения


Томская городская Дума  Р Е Ш И Л А:



1.  Внести дополнения и изменения в положения по местным налогам и сборам, утвержденные решением Томской городской Думы от 02.06.99г. № 149:

1.1. В приложение № 1 “Положение о порядке взимания в бюджет сбора за право торговли путем приобретения разового талона или временного патента”:

1)   Пункт 1.1 раздела 1 Положения дополнить словами:

“(с учетом изменений и дополнений, введенных в действие ФЗ РФ

от 09.07.99г. № 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса РФ)”.

2) Абзац третий п.2.1 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции: “юридические лица, зарегистрированные за пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, осуществляющие деятельность на территории г.Томска.”.

3) В абзаце четвертом п.2.1 раздела 2 Положения слова “филиалы и (или) представительства и другие” исключить.

4) В абзаце шестом п.2.1 раздела 2 Положения слова: “(включая оптовую торговлю и торговлю ГСМ)” заменить словами: “(включая оптовую и розничную торговлю ГСМ)”.

5) Абзац восьмой п.2.1 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:

“ В части торговли, осуществляемой по договору комиссии или поручения, плательщиками сбора являются комитент и поверенный”.

6) Пункт 4.2 раздела 4 Положения дополнить после слова “зачисляется” словами “сборщиками и”.

7) Пункт 5.4 раздела 5 Положения следующего содержания:

“Томская городская Дума может устанавливать дополнительные льготы по сбору для отдельных категорий плательщиков” исключить.

8) Раздел 5 дополнить пунктом следующего содержания:

“ Льготы устанавливаются Томской городской Думой при рассмотрении и утверждении бюджета на очередной финансовый год путем внесения соответствующих дополнений и изменений в настоящее Положение.”.

9) В пункте 7.3 раздела 7 Положения исключить последнее предложение “Для юридических лиц, реализующих продукцию собственного производства, временный патент выдается на срок до 12 месяцев.”.

10) Пункт 8.3 раздела 8 Положения исключить.

11) Пункт 8.7 раздела 8 Положения изложить в следующей редакции: “За неперечисление, несвоевременное перечисление в бюджет сбора за право торговли, несвоевременное представление в налоговые органы налоговых деклараций, сборщики несут ответственность в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.”.

12) Пункт 8.8 раздела 8 Положения изложить в следующей редакции: “За правильность исчисления, полноту и своевременность сбора в бюджет и нарушение сроков представления налоговой декларации плательщики сборов несут ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом РФ.”.

13) Пункт 2.4 раздела 2 приложения 1/1 изложить в следующей редакции: “для оптовой торговли, в том числе осуществляемой по договору комиссии или поручения (включая оптовую торговлю ГСМ), - 0,3 процента от оптового товарооборота за отчетный квартал (без НДС);”.

14) Пункт 2.5 раздела 2 приложения 1/1 изложить в следующей редакции: “для розничной торговли ГСМ - 0,6%……..”, далее без изменений.


1.2. В приложение № 2 “Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы”:

1)     Пункт 1 раздела I Положения дополнить словами:

“(с учетом изменений и дополнений, введенных в действие ФЗ РФ от 09.07.99г. № 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса РФ).”.

2) Пункт 4 раздела II Положения изложить в следующей редакции:

“Плательщиками налога являются юридические лица, юридические лица (головные предприятия), зарегистрированные в г.Томске и за пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, имеющие обособленные подразделения, расположенные в г.Томске, кроме

-     бюджетных организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью;

-     предприятий, учреждений, организаций, субсидируемых из бюджета г.Томска, кроме возмещения разницы в ценах на тепло;

-   образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, государственных и муниципальных учреждений культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений;

-   кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), осуществляющих свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не имеющих иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели.

Обособленные подразделения выполняют функции этих организаций по уплате налога на территории г.Томска.”.

3) Пункт 16 раздела V Положения исключить.

4) Раздел V дополнить пунктом следующего содержания:

“Льготы устанавливаются Томской городской Думой при рассмотрении и утверждении бюджета на очередной финансовый год путем внесения соответствующих дополнений и изменений в настоящее Положение.”.

5) В абзаце седьмом п.18 раздела VI  Положения исключить слова “филиалы и (или) представительства и другие”; “филиалами и (или) представительствами и другими”.

6) Абзац десятый пункта 18 раздела VI Положения изложить в следующей редакции:

“ по посредническим операциям налог исчисляется от вознаграждения, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договорах комиссии или поручения;”.

7) Абзац одиннадцатый пункта 18 раздела VI Положения изложить

в следующей редакции:

“организации, предоставляющие в аренду, в субаренду имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от выручки, полученной от реализации этих услуг;”.

8) Абзац тринадцатый пункта 18 раздела VI Положения изложить в следующей редакции:

 “ выручка, полученная образовательными учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, от оказания платных образовательных услуг и деятельности по реализации предусмотренных уставом данного учреждения произведенной продукции (работ, услуг), не относится к предпринимательской деятельности в случае реинвестирования полученного дохода на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении;”.

9) Пункт 18 раздела VI Положения дополнить абзацами следующего содержания:

“ ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг, которая включает:

а) суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;

б) суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления;

коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между покупной и продажной ценами товаров.

Из налогооблагаемой базы у указанных организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительные цели;

строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;

организации трубопроводного транспорта (ОАО “Трансгаз”) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа;

выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;

для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;

организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг, исчисляют налог от выручки, полученной от долевого участия и процентов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

выручка, полученная государственными и муниципальными учреждениями культуры от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом учреждения. Платные формы деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры по реализации предусмотренных уставом данного учреждения произведенной продукции (работ, услуг) не относятся к предпринимательской деятельности в случае реинвестирования полученного дохода на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования (в том числе на заработную плату) данного учреждения культуры;”.


1.3. В приложение № 3 “Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров”


1) Пункт 1 раздела I Положения дополнить словами:

“(с учетом изменений и дополнений, введенных в действие ФЗ РФ от 09.07.99г. № 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса РФ).”.

2) Пункт 2 раздела I Положения дополнить абзацем следующего содержания:

“В целях реализации настоящего Положения к вычислительной технике относятся устройства, поименованные в разделе “Вычислительная техника” (480 хх) Постановления правительства СССР от 22 октября 1990 года № 1072 “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР” и аналогичные им по своему функциональному предназначению.”.

3) Абзац третий п.3 раздела II Положения изложить в следующей редакции:

“юридические лица, зарегистрированные за пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, осуществляющие деятельность на территории г.Томска.”.

4) В абзаце четвертом п.3 раздела II Положения слова “филиалы и (или) представительства и другие” исключить.

5) Пункт 3 раздела II Положения дополнить абзацем следующего содержания:

“лица, осуществляющие перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров на условиях договоров комиссии и поручения.”.

6) Пункт 6 раздела III Положения дополнить абзацем следующего содержания:

“Передача автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью”.

7) абзацы седьмой и восьмой п.6 раздела III Положения после слов “передача автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров” дополнить словами “в пределах первоначального взноса”.

8) Раздел VI Положения изложить в следующей редакции:

       “VI. ЛЬГОТЫ.

14. Льготы устанавливаются Томской городской Думой при рассмотрении и утверждении бюджета на очередной финансовый год путем внесения соответствующих дополнений и изменений в настоящее Положение.”.

9) Раздел VI считать разделом VII и изложить в следующей редакции:

“VII. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

15. За правильность исчисления, полноту и своевременность выплаты налога в бюджет, а также непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщики несут ответственность в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

16. Плательщики обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров в сроки, установленные для сдачи бухгалтерских отчетов, по форме согласно приложению.

17. Организации, производящие оценку стоимости автомобилей и выдающие соответствующие справки, несут ответственность за занижение оценочной стоимости автомобилей ниже рыночной в виде лишения лицензии на осуществление данного вида деятельности.

18. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ.”.


1.4. В приложение № 4 “Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу”:

1) Пункт 1.1 раздела 1 Положения дополнить словами:

“(с учетом изменений и дополнений, введенных в действие ФЗ РФ от 09.07.99г. № 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса РФ).”.

2) В абзацах первом и втором п.2.1 раздела 2 Положения  слова “филиалы и (или) представительства и другие” исключить.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»