Недействующий

О Регламенте Томской городской Думы (с изменениями на 22 октября 2010 года)

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ
 НА РАССМОТРЕНИЕ СОБРАНИЯ ДУМЫ


Статья 16. Правотворческая инициатива

1. Правотворческая инициатива в Думе принадлежит Мэру города Томска, Председателю Думы, комитетам Думы, депутатским объединениям, депутатам (депутату) Думы, Председателю Счетной палаты Думы.

Прокурор принимает участие в правотворческой деятельности Думы в соответствии с действующим законодательством.    

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 27.06.06 г. N 186 - см. предыдущкю редакцию)

2. Население города реализует право правотворческой инициативы в соответствии со статьей 22 Устава.

3. Проекты решений Думы направляются Председателю Думы.

Статья 17. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащих рассмотрению на Собрании Думы

1. Проект решения, подлежащего рассмотрению на Собрании Думы, представляется с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

Проект решения Думы, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Думы только по инициативе мэра города Томска или при наличии его заключения.

2. К представляемым проектам прилагаются заключения соответствующих структурных подразделений Администрации, прокурора города. В случаях необходимости к проектам прилагаются заключения специалистов, а также заинтересованных лиц.

К проектам также прилагается список лиц, участвующих в Собрании по данному вопросу с указанием должности, фамилии, имени, отчество докладчика, содокладчика.

3. К проекту, требующему финансовых и материальных затрат из бюджета города, должно быть приложено финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования.

Статья 18. Представление в Думу проектов решений

1. Проекты решений и сопроводительные документы, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом, направляются на имя Председателя Думы.

2. Представленные проекты направляются Председателем Думы для предварительного рассмотрения в соответствующие комитеты Думы. Комитеты Думы рассматривают поступившие проекты в течение 15 дней. Результаты их рассмотрения оформляются решением комитетов и направляются Председателю Думы.

В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта решения Думы может быть продлен председателем Думы по инициативе Председателя соответствующего комитета до одного месяца, о чем Мэр уведомляется в письменной форме. Проекты решений Думы об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета представляются и рассматриваются в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске.

(Абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 20.04.04 г. № 640).



Статья 19. Рабочие группы по рассмотрению проектов решений

В случае необходимости доработки проекта решения Думы соответствующий комитет Думы создает рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комитетов, исполнительных органов городского самоуправления, инициаторов проекта и специалистов.