Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального и областного бюджетов.
Начиная с 2001 г. финансирование государственной политики занятости переведено на бюджетную основу. Материальная поддержка безработных будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в строгом соответствии с числом безработных, зарегистрированных на территории области и имеющих право на получение пособий. Максимальные размеры пособий будут ограничены величиной прожиточного минимума, сложившегося в области, при одновременном повышении минимальных размеров пособий.
Финансирование областной службы занятости населения и ее услуг по трудоустройству безработных будет осуществляться за счет федерального бюджета и частично из средств областного и местных бюджетов. Финансирование программ создания новых рабочих мест будет осуществляться за счет областного бюджета. Специальные программы занятости и программы развития человеческих ресурсов предполагают финансовое обеспечение на условиях софинансирования бюджетов разных уровней. Задачи государственной политики занятости будут реализовываться в рамках федеральной и областной целевых программ содействия занятости населения.
Объем финансирования мероприятий активных действий на областном рынке труда будет определяться величиной финансовых средств, выделяемых из бюджетов различных уровней, а также расходами на выплату пособий по безработице, материальную помощь безработным гражданам, активной политикой занятости, информационным обеспечением и содержанием службы занятости.
Программы активной политики занятости, которые тесно взаимосвязаны с региональными и федеральными программами по поддержке предпринимательства и малого бизнеса, профобучения молодежи, предполагают задействовать финансовые ресурсы федерального и областного бюджетов. На реализацию программы организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организацию общественных работ и профессионального обучения и переобучения безработных граждан предполагается использование средств бюджетов различных уровней и работодателей.
Основные программные мероприятия, оценка их объемов и финансовых затрат проводились с учетом того, что не произойдет резких негативных изменений на рынке труда. Уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям будет осуществляться с учетом реально выделяемых на их реализацию финансовых средств, а также ежегодно в зависимости от фактически складывающейся экономической ситуации в стране и в области.
Общий объем прогнозируемых финансовых затрат на реализацию программы из федерального бюджета и областного бюджета на 2001-2005 гг. (в ценах 2001 г.) составит около 822,72 млн. руб., в т.ч. в 2001 г. - 145,87 млн. руб.
Объем прогнозируемого федерального бюджета в 2001-2005 гг. составит 798,82 млн. руб., из них на финансирование мероприятий по материальной поддержке безработных - 581,92 млн. руб., в том числе в 2001 г. - 143,47 млн. руб.(из них на материальную поддержку 122,77 млн. руб.).
Объем прогнозируемого областного и местных бюджетов в 2001-2005 гг. составит 23,9 млн. руб., в т.ч. в 2001 г. - 2,4 млн. руб., из них - 930 тыс. руб. из областного бюджета (организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите -628 тыс. руб.; организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 302,0 тыс. руб.).
Прогнозируемые средства работодателей составят 38,6 млн. руб. в т.ч. в 2001 г. - 7,0 млн. руб.
4.2. Кадровое обеспечение программы
В целях реализации основных положений программы предполагается обеспечить дальнейшее повышение эффективности использования кадрового потенциала структурных подразделений областной службы занятости населения. С этой целью уже осуществлена оптимизация структуры органов службы занятости в части обеспечения рационального соотношения численности работников органов службы занятости населения, отнесенных по статусу к федеральным служащим, а также работников, являющихся служащими государственных учреждений городских и районных центров занятости, подчиненных Департаменту ФГСЗН по Томской области.
При этом будут подготовлены и осуществлены мероприятия, направленные на:
- введение современных технологий работы городских и районных центров занятости по приёму и обслуживанию незанятого населения, взаимодействию с работодателями;
- снижение доли работников, занятых выполнением административно-управленческих функций и увеличением численности специалистов, осуществляющих прием и обслуживание населения;
- совершенствование функций управления и организации работы по содействию занятости населения, осуществляемых Департаментом ФГСЗН по Томской области;
- создание единой, непрерывной системы учёбы руководителей и специалистов службы занятости в целях подготовки качественно новых социальных работников органов службы занятости, кадровых служб предприятий и организаций, системы профориентации, способных реализовать как превентивную, так и оперативную функции по поддержанию эффективной занятости с учётом роли службы занятости как амортизатора негативных тенденций на рынке труда области.