Статья 10. Основные направления государственной политики в сфере энергосбережения на территории Томской области
На территории Томской области государственная политика в сфере энергосбережения осуществляется на основе федеральных и областных программ путем:
стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;
проведения энергетических обследований организаций, экспертизы проектной документации;
реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;
реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности.
Статья 11. Энергосберегающие программы, надзор за эффективным использованием энергоресурсов
Областные целевые программы энергосбережения разрабатываются Администрацией Томской области и утверждаются Государственной Думой Томской области.
Целевые энергосберегающие программы муниципальных образований утверждаются представительными органами местного самоуправления.
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 12. Энергетические обследования
Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации.
По решению Администрации Томской области энергетические обследования могут проводиться в организациях независимо от их организационно-правовых форм, получающих в различных формах финансовые средства из областного бюджета и использующих эти средства для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований организаций, получающих в различных формах денежные средства из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации, реализующие областные целевые программы энергосбережения, финансируемые из областного бюджета. Период прохождения энергетических обследований в указанных случаях устанавливается Администрацией Томской области.
Статья 13. Учет энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
Статья 14. Статистическое наблюдение за энергопотреблением
Статистическое наблюдение за энергопотреблением проводится в порядке, установленном действующим законодательством.