Приложение 11 | |
| к Закону Томской области |
| "Об областном бюджете на 2002 год" |
|
|
Положение
о межбюджетных отношениях
в Томской области в 2002 году
I. Общие положения
1. Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, основными принципами взаимоотношений между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов РФ на 2002 год, положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год", Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584, Законами Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
2. Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов на 2002 год, методику распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, используемые для формирования минимальных местных бюджетов, порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.
2. Основные принципы формирования минимальных местных бюджетов
3. Формирование доходов местных бюджетов производится на основе принятого налогового законодательства на момент составления проектов бюджетов.
Основные изменения налогового законодательства, предусмотренные главами Налогового кодекса Российской Федерации, вводимыми с 1 января 2002 года и учтенные при формировании минимальных местных бюджетов заключаются в следующем.
По налогу на прибыль организаций учтены изменения, внесенные в порядок формирования налогооблагаемой базы, а также снижение общей ставки налогообложения с 35 до 24 процентов при одновременной отмене всех налоговых льгот. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты, в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена в размере 2 процентов;
С 1 января 2002 года вводится налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть и стабильный газовый конденсат. На период 2002-2004 гг. устанавливается специфическая ставка за 1 тонну добываемой нефти в размере 340 рублей, корректируемая в случае изменения мировых цен на эту продукцию;
В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого уровня инфляции планируется проиндексировать действовавшие в 2001 году ставки налогообложения по акцизам на все виды подакцизных товаров на 12 %, земельному налогу и арендной плате за землю для всех категорий земель на 12 %, минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню на 12 %, плату за пользование водными объектами в 2,1 раза, арендную плату за землю в 2 раза.
Расчёт единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности осуществлён с учётом увеличения базовой доходности на 20% в сфере общественного питания для ресторанов, кафе, летних кафе, баров; изменения физического показателя в стационарной розничной торговле с одного "торгового места" на "единицу общей площади магазина, павильона" для магазинов общей площадью свыше 20 кв. метров. Кроме того, при расчёте единого налога на вменённый доход применён коэффициент инфляции для всех видов деятельности равный 1,2.
При прогнозировании доходов местных бюджетов на 2002 год учтено сокращение задолженности по налогам в местные бюджеты в размере 30 процентов от суммы задолженности по состоянию на 01.07.2001 года.
Нормативы распределения регулирующих федеральных и региональных налогов между областным и местными бюджетами определяются исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов, связанных с исполнением муниципальных полномочий и государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, и обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов, а также в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2002 году рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям.
Определение суммарных нормативных расходов муниципальных образований на 2002 год по отраслям производится исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования.
Дифференцированные коэффициенты удорожания бюджетных услуг учитывают удельный вес населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с ограниченными сроками завоза товаров; прожиточный минимум; продолжительность отопительного сезона, уровень себестоимости электроэнергии в поселках с автономным электроснабжением.
В расходах минимальных местных бюджетов учтены расходы на индексацию заработной платы с 1 декабря 2001 года работникам бюджетной сферы.
Для обеспечения рационального использования бюджетных средств, объективного подхода к распределению финансовой помощи муниципальным образованиям в нормативных минимальных расходах местных бюджетов не предусматривается кредиторская задолженность прошлых лет.
Нормативные расходы по органам местного самоуправления на 2002 год рассчитываются по нормативам численности, установленным для расчетов минимальных местных бюджетов на 2001 год с уточнением численности в связи с передачей функций по назначению пенсий пенсионному фонду и введением казначейского исполнения местных бюджетов в 2002 году. Фонд оплаты труда рассчитан в соответствии с Законом Томской области "О муниципальной службе в Томской области".
В расходах на сельское хозяйство предусматривается финансирование мероприятий по землеустройству, охране земель и повышению их плодородия, инженерному и социальному обустройству территорий.
Расходы муниципальных образований по возмещению затрат на предоставление льгот населению по оплате твердого топлива определяются исходя из норматива 15 куб. м на одного человека в год по северным районам и 12 куб. м - по южным районам.
Расходы муниципальных образований на возмещение затрат транспортным предприятиям рассчитываются только по перевозке льготных категорий граждан, исходя из среднего норматива, с учетом корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования, и численности льготников, подтвержденной органами социальной защиты.
Суммарные нормативные расходы по отраслям социальной сферы разделяются на текущие материальные затраты и фонд оплаты труда с учетом единого социального налога. Текущие материальные затраты включают все статьи расходов на содержание учреждений и мероприятий социальной сферы, кроме капитальных расходов и рассчитываются по единой методике.
Базовая формула расчетов нормативных расходов по материальным затратам для i-ого муниципального образования имеет следующий вид:
Riнорм = Kiкор * ro * qi * Pi , где
Kiкор - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг;
ro - норматив финансирования данного вида услуг на 2002 год в расчете на 1 потребителя в среднем по области;