ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
(с изменениями на 28.02.02г.)
______________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Решения Томской городской Думы от 22.05.02г. № 167
_____________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
Решением Томской городской Думы от 28.02.02г. № 133
Решением Томской городской Думы от 26.12.01г. № 107
_____________________________________________________
В целях приведение норм, регулирующих отношения приватизации муниципальной собственности в соответствие с Бюджетным Кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", решением Томской городской Думы №182 от 26.11.1999г. "О порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью города Томска",
Томская городская Дума Р Е Ш И Л А:
1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества в городе Томске на 2001 год, согласно Приложениям 1-4.
2. Признать решение Томской городской Думы № 60 от 26.03.1996г. "О Программе приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества на 1996-1997гг." и решение Томской городской Думы №126 от 28.01.1999г. "О внесении изменений в решение Томской городской Думы №60 от 26.03.1996г." утратившими силу.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.Н.).
Заместитель председателя
Томской городской Думы А.Н.Деев
Мэр города Томска А.С.Макаров
П Р О Г Р А М М А
приватизации муниципального имущества в г. Томске
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Программа приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в г. Томске (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 г., Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.93г. в редакции от 01.08.2000г., Основными положениями Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г. (далее Основные Положения), утвержденными Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г., Указом президента Российской Федерации № 632 от 21.05.1999г., решениями органов местного самоуправления и устанавливает цели, задачи, приоритеты в осуществлении приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества города, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Правовой основой реализации Программы являются Конституция РФ (ст. 9, 130, 132), Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г., Федеральный Закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» № 123-ФЗ от 21.07.1997 г., Федеральный Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г.
1.3. Действие Программы распространяется на объекты муниципальной собственности г. Томска на период 2001.
1.4. Изменения и дополнения в Программу вносятся и утверждаются Томской городской Думой.
1.5. Покупателями муниципальной собственности могут выступать физические и юридические лица. При этом не могут быть покупателями, участвовать в конкурсах, аукционах, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, муниципалитета превышает 25 %.
1.6. Программа не регулирует условия и порядок приватизации:
- жилищного фонда города,
- земельных участков;
- природных ресурсов;
- муниципальной собственности, находящейся за пределами Российской Федерации;
- случая передачи муниципального имущества некоммерческим организациям;
- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность.
1.7. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" от 16.05.97г. N485, Указом Президента Российской Федерации “О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды” от 26.11.97 г. N1263, Постановлением Правительства РФ от 05.01.98г. N 2 "О порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды". После принятия Земельного кодекса РФ указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним.
1.8. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ В Г.ТОМСКЕ
2.1. Формирование оптимального баланса форм собственности в городе.
2.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.3. Создание наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
2.4. Финансирование дефицита местного бюджета за счет средств, поступающих от приватизации.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
3.1. Объекты, приватизация которых запрещена .
3.1.1. Муниципальные учреждения и организации, финансирование или дотирование которых более чем на 50 % осуществляется за счет бюджета города.
3.1.2. Движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
3.1.3. Учреждения и организации системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, включая детские дома, дома ребенка, школы-интернаты для детей-сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для престарелых, протезно-ортопедические предприятия.
3.1.4. Городские улицы, дороги общего пользования, мосты, а также организации, осуществляющие их содержание и ремонт.
3.1.5. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского автотранспорта, электротранспорта, включая предприятия по их ремонту.
3.1.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, включая бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта).
3.1.7. Объекты исторического и культурного наследия, хранящиеся в фондах музеев, архивах, библиотеках, включая помещения и здания, в которых они расположены.
3.1.8. Объекты, указанные в приложении № 2.
3.2. Объекты муниципального имущества, приватизация которых осуществляется по решению Томской городской Думы
3.2.1. Объекты муниципальной собственности, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения.
3.2.2. Объекты социальной поддержки населения.
3.2.3. Детские дачи и лагеря.
3.2.4. Дома быта.
3.2.5. Объекты культуры (в т.ч. кинематографии), физической культуры и спорта.
3.2.6. Имущественные комплексы аптек и магазинов оптики и медтехники.
3.2.7. Высокодоходные объекты (то есть объекты, арендные платежи от которых составляют более 1 млн. в год)
3.2.8. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание этих объектов.
3.2.9. Объекты, указанные в приложении № 3.
3.2.10. Порядок принятия решений о приватизации объектов, включенных в раздел 3.2
При поступлении в департамент недвижимости заявок на приватизацию данных объектов, департамент обязан в трехдневный срок направить их в Томскую городскую Думу, к заявке прилагается экономическое обоснование целесообразности приватизации и предложения по способу приватизации.
Томская городская Дума в течение 1 месяца с момента получения документов выносит решение о возможности, либо невозможности приватизации объекта, которое в течение 3-х дней с момента вынесения направляется в департамент недвижимости.
После вынесения решения о возможности приватизации объекта директор департамента недвижимости издает приказ о подготовке объекта к приватизации.
При принятии Томской городской Думой решения об отказе в приватизации, департамент недвижимости в течение 3-х дней с момента получения решения Томской городской Думы уведомляет заявителя о принятом решении.
3.3. Объекты, подлежащие приватизации.
3.3.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (кроме указанных в п.п.3.2.2, 3.2.7. настоящей Программы), предприятия стройиндустрии.
3.3.2. Законсервированные объекты и объекты, незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
3.3.3. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
3.3.4. Гостиницы.
3.3.5. Движимое и недвижимое имущество, сданное в аренду с правом выкупа (при наличии заявок от арендаторов).
3.3.6. Объекты, указанные в приложении № 4.
3.3.7. Порядок принятия решений о приватизации объектов, включенных в раздел 3.3.
Объекты муниципальной собственности, включенные в раздел 3.3., могут быть приватизированы по решению Департамента недвижимости, или на основании заявки от физического или юридического лица, признаваемого покупателем. В случае подачи заявки на приватизацию, Департамент недвижимости обязан принять решение в 2-х недельный срок и письменно уведомить о нем заявителя.
При принятии решения о приватизации объекта, Департаментом создается комиссия по приватизации, которая в своих действиях руководствуется соответствующими статьями Федерального Закона "О приватизации государственного и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и Положением о комиссии по приватизации, утвержденном Решением Томской городской Думы.
4. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.
4.1. Программой регламентируется приватизация недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности:
- сданных в аренду без права выкупа объектов нежилого фонда: зданий, строений, встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;
- не используемых (не занятых) зданий, строений, сооружений.
4.2. Продажа сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда осуществляется продавцом муниципального имущества на основании заявления арендатора, путем заключения в десятидневный срок с момента подачи заявки договора купли-продажи, при условии, что договор аренды с последующим правом выкупа был заключен до принятия Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 03.07.1991 г. № 1531-1.
4.2.1. Право на приобретение в собственность по договору купли-продажи зданий, строений, сооружений, в т.ч. встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего, либо приобретения муниципальных предприятий или муниципального имущества на аукционных торгах с предоставлением права на заключение долгосрочных договоров аренды недвижимости с последующим выкупом;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных, муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75 % их акций;
4.2.2. Цена приобретения арендаторами в собственность зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, по договору купли-продажи, устанавливается на основании п.4.9. Основных Положений, по методике, утвержденной Томской городской Думой.