Статья 9. Понятие системы образования Томской области
1. Система образования в Томской области представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 110-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. К субъектам системы образования Томской области относятся осуществляющие образовательную деятельность учреждения , семья, органы, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, образующие инфраструктуру системы образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 110-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. В системе образования Томской области действуют государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, а также иные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 29.12. 2005 г. № 239 - ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
(Пункт 4 исключен Законом Томской области от 29.12. 2005 г. № 239 - ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 10. Основные направления развития системы образования Томской области
1. Основными направлениями развития общего образования в Томской области являются:
1) сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет начальных малокомплектных сельских образовательных учреждений;
2) совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
3) разработка программ и соответствующих им комплектов учебных пособий;
4) совершенствование структуры и содержания образования;
5) развитие гуманитарной, информационной и практической направленности общего образования;
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 29.12. 2005 г. № 239 - ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) совершенствование системы профессиональной ориентации;
7) развитие возможностей для образования детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, с учетом их индивидуальност;
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 29.12. 2005 г. № 239 - ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8) поддержка детей с ограниченными возможностями, создание условий для их успешной социализации, в том числе путем совместного обучения с детьми, не нуждающимися в компенсирующем обучении;
(Подпункт 8 в редакции, введенной Законом Томской области от 05.05.03г. № 65-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
9) поддержка инновационной деятельности в образовательном учреждении как основы процесса модернизации образования;
10) совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.