Статья 36. Руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников
1. Общее руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников осуществляет
исполнительный орган (органы) государственной власти Томской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 110-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Научно-методическими и организационными центрами повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для педагогических работников всех уровней выступают функционирующие в Томской области образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.
3. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за повышение квалификации педагогических работников, предоставляя им право повышать свою квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 29.12. 2005 г. № 239 - ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 37. Организации повышения квалификации педагогических работников
1. По решению Администрации Томской области, органов местного самоуправления Томской области могут создаваться организации (институты, центры, кабинеты) повышения квалификации педагогических работников.
2. Основными задачами организаций повышения квалификации педагогических работников (во взаимодействии с областным институтом повышения квалификации работников образования, другими учреждениями дополнительного профессионального образования, высшими учебными заведениями) являются:
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации различных категорий педагогических работников образовательных учреждений;
- мониторинг качества образования в образовательных учреждениях;
- изучение анализа и обобщение педагогического опыта, содействие его распространению и творческому использованию;
- подготовка экспертных заключений для аттестационных комиссий;
- информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, педагогических работников;
- координация методической работы в образовательных учреждениях;
- помощь в самообразовании педагогических работников;
- организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы, творческих поисков педагогических работников.
3. Организации повышения квалификации педагогических работников в пределах своей компетенции принимают участие в подготовке ежегодной публикации среднестатистических данных о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории, требованиям федерального и областного законодательства о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
4. Организации повышения квалификации педагогических работников проходят лицензирование и аккредитацию в установленном действующим законодательством порядке. Работники указанных организаций проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
5. Организации повышения квалификации педагогических работников имеют право на оказание дополнительных образовательных услуг и создание творческих групп на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Методическая работа в образовательных учреждениях
1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются образовательным учреждением.
2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы: предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.
3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.