Действующий

Об областном бюджете на 2001 год (с изменениями на 10.12.01г.)


2. Расчет финансовой помощи местным бюджетам


2.1. Финансовая помощь из областного бюджета местным бюджетам в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется на основе расчета минимальных местных бюджетов, сбалансированных по доходам и расходам с предельным размером планового дефицита, не превышающим 10% объема доходов местных бюджетов без учета финансовой помощи из областного бюджета.

2.2. Прогноз доходов местных бюджетов осуществляется на основании оценки социально-экономического развития муниципальных образований, максимально возможного использования их налогового потенциала, увеличения собираемости налогов, сокращения неплатежей и неденежных форм расчетов.

Расчет производится в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Томской области, а также с учетом введения в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Нормативы распределения регулирующих федеральных и региональных налогов между областным и местными бюджетами определяются исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов, связанных с исполнением муниципальных полномочий и государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, и обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов, а также в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

2.3. Суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2001 году рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям.

Определение суммарных нормативных расходов муниципальных образований на 2001 год производится исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования и индексации заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Дифференцированные коэффициенты удорожания бюджетных услуг учитывают районные коэффициенты и средневзвешенные надбавки к заработной плате; удельный вес населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с ограниченными сроками завоза товаров; прожиточный минимум; продолжительность отопительного сезона, уровень себестоимости электроэнергии в поселках с автономным электроснабжением.

В целях обеспечения рационального использования бюджетных средств, объективного подхода к распределению финансовой помощи муниципальным образованиям в нормативных минимальных расходах местных бюджетов не предусматривается кредиторская задолженность прошлых лет, кроме кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями.

Нормативные расходы по органам местного самоуправления на 2001 год рассчитаны с использованием нормативов численности, установленных для расчетов минимальных местных бюджетов на 2000 год.

В расходах на сельское хозяйство предусмотрено финансирование мероприятий по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, инженерному и социальному обустройству территорий.

Расходы муниципальных образований по возмещению затрат на предоставление льгот населению по оплате твердого топлива определены исходя из норматива 12 куб. м. на семью в год.

Расходы муниципальных образований на возмещение затрат транспортным предприятиям рассчитаны только по перевозке льготных категорий граждан.

Суммарные нормативные расходы по социальной сфере рассчитывались по единой методике с применением поправочных коэффициентов :

по школьному образованию - на нормативную наполняемость классов для городской местности - 25 человек, для сельской местности - 17;

по здравоохранению - на возрастную структуру населения;

по культуре и социальной политике - на дисперсность расселения в населенных пунктах с численностью до 500 человек.

Нормативные расходы по ЖКХ определены исходя из федерального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг и норматива их оплаты населением в размере 80%.

Расходы на предоставление жилищных субсидий (в том числе субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением) определены исходя из фактического размера субсидии на 1 семью по области с учетом коэффициента корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг и количества семей, обратившихся за субсидиями (15%).

Расчет расходов по прочим отраслям осуществлен прямым счетом.

Нормативные расходы на капитальные вложения по недотационным муниципальным образованиям определены в размере 2% от общей суммы расходов, резервные фонды местных бюджетов - 1,5% общей суммы расходов.

В нормативных расходах местных бюджетов предусмотрены средства на выравнивание удельного веса фонда оплаты труда работников бюджетной сферы до уровня не более 50 процентов от общего объема нормативных расходов местных бюджетов.

Суммарные нормативные расходы муниципальных образований не являются абсолютными показателями расходных потребностей, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов (далее ИБР) и расчета минимальных местных бюджетов.

2.4. Распределение дотаций осуществляется на основе сопоставления муниципальных образований по удельным (в расчете на душу населения) налоговым и неналоговым доходам, приведенным к сопоставимому виду. Данный показатель характеризует бюджетную обеспеченность муниципальных образований.

Приведение удельных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований к сопоставимому виду осуществляется путем деления номинальных удельных доходов на индекс бюджетных расходов (ИБР).