Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2001 года № 67

О Положении "Об аппарате Томской городской Думы"

____________________________________________________________________
Утратило силу  на основании  
Решения Томской Городской Думы от 29 августа 2006 года N 259
____________________________________________________________________


Рассмотрев  Положение "Об аппарате Томской городской Думы", руководствуясь п.4 ст. 35 Устава города Томска, с учётом внесённых изменений и дополнений,


ТОМСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА РЕШИЛА:


1.     Утвердить  Положение "Об аппарате Томской городской Думы" согласно приложению.

2.     Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания Председателем Томской городской Думы.

3.     Контроль за исполнением настящего решения возложить на ПРедседателя Томской городской Думы (Плетнев О.Н.).


Заместитель председателя

Томской городской Думы                              А.Н. Деев



Приложение к решению
Томской городской Думы
№ 67 от 17.10.2001




П О Л О Ж Е Н И Е
об аппарате Томской городской Думы


1. Общие положения

          1.1. Аппарат Томской городской Думы является структурным подразделением Томской городской Думы (далее - аппарат Думы) осуществляющим организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности по реализации ее полномочий, установленных законами Российской Федерации и Томской области, а также Уставом города Томска.

1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется законами Российской Федерации, Томской области, Уставом города Томска, Регламентом Томской городской Думы, настоящим Положением, решениями Думы, распоряжениями Председателя Думы, приказами руководителя аппарата Думы.

1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии с организационной структурой. Структура, штаты  (штатное расписание), смета расходов на содержание аппарата Думы, изменения в структуре аппарата Думы утверждаются решением Думы по представлению Председателя Думы.

1.4. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией города Томска, другими органами и организациями.

1.5. Руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.

1.6. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно Председателю Думы и обеспечивает организацию работы аппарата Думы.

Руководитель аппарата Думы утверждается  и освобождается от должности на Собрании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению Председателя Думы.

Руководитель аппарата Думы подотчетен  Думе и не менее одного раза в год отчитывается перед  Думой о проделанной работе.

1.7. Председатели комитетов Думы, руководители структурных подразделений аппарата Думы  организуют работу подчиненных им сотрудников аппарата Думы в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Председателем Думы.

Руководители структурных подразделений аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата Думы либо самостоятельно Председателем Думы.

Сотрудники отделов аппарата Думы обеспечивающие деятельность соответствующих комитетов и комиссий Думы назначаются и освобождаются от должности Председателем Думы по представлению Председателей соответствующих комитетов.

Сотрудники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

1.8. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии сотрудников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации о труде, законами Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе, настоящим Положением, Положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями.

1.9. Финансовые расходы на аппарат Думы учитываются в смете расходов на содержание Думы и утверждаются при принятии бюджета города Томска на очередной финансовый год.


2. Структура аппарата Думы

2.1. Аппарат Думы состоит из следующих структурных подразделений:

- бюджетно-налоговый отдел;

- контрольно-правовой отдел;

- социально-экономический отдел;

- юридическое управление в составе:

           юридическо- консультативный отдел

отдел по нормативно-правовой работе

- организационный отдел;

- общественная приемная.

Для выполнения отдельных задач в составе аппарата Думы могут создаваться и другие структурные подразделения.

Положения о структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются Председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы после согласования с Председателем соответствующего комитета Думы.

2.2. В соответствии с Реестром муниципальных должностей в Томской области в аппарате Думы устанавливается следующий штат работников (должностных лиц Думы):

- руководитель аппарата (управляющий делами);

- начальник юридического управления;

- главный бухгалтер;

- руководитель информационной службы - пресс секретарь;

- начальники структурных подразделений аппарата (отделов);

- советник;

- главный специалист;

- ведущий специалист;

- помощник;

- консультант;

- специалист 1 категории;

- специалист 2-ой категории;

- специалист.

В целях технического обеспечения деятельности Думы и ее органов в штатное расписание аппарата могут включаться должности, не включенные в реестр муниципальных должностей Томской области в соответствии со статьей 3 закона Томской области "О муниципальной службе".

2.3. Сотрудникам аппарата Думы выдаются удостоверения личности установленного образца за подписью Председателя Думы.

3. Функции аппарата Думы

В соответствии с пунктом 1.1. настоящего Положения на аппарат Думы возлагаются следующие функции:

- организационное обеспечение подготовки и проведения Собраний Думы, заседаний комитетов и комиссий, открытых слушаний, семинаров и совещаний, иных мероприятий, проводимых Думой;

- правовая, экономическая, социальная экспертиза проектов решений, подготовленных для рассмотрения Собранием Думы;

-юридическое обеспечение деятельности Думы, представительство интересов Думы в судах;

- правовое, информационное и организационное сопровождение согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Думы;

- участие в подготовке проектов решений Думы, их обсуждении, доработке и согласовании с соответствующими структурными подразделениями Администрации города, с заинтересованными организациями;

- участие в анализе поступивших поправок, подготовке к подписанию и опубликованию принятых решений Думы;

- привлечение к разработке проектов решений Думы специалистов научно-исследовательских учреждений, предприятий, организаций, представителей общественных объединений;

- организация обсуждения проектов решений Думы по важнейшим вопросам социально-экономического развития города на открытых слушаниях, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации;

- доведение принятых решений Думы до заинтересованных организаций, должностных лиц и граждан;

- участие в работе по контролю исполнения решений, принимаемых Думой;

- участие в перспективном и текущем планировании работы Думы, в реализации принятых планов;

- организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата Думы;

- оказание содействия депутатам Думы в реализации их полномочий (прав и обязанностей);

- оказание методической,  консультационной помощи и материально- технического обеспечения комитетам, комиссиям и депутатам Думы;

- развитие информационно-технической базы Думы, внедрение компьютерных технологий, защита информационных ресурсов;

- ведение единой системы делопроизводства;

- соблюдение порядка работы со служебной информацией;

- формирование и систематизация фондов нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, справочных и информационно-аналитических материалов, необходимых для работы Думы, ее органов, депутатов;

- организация личного приема избирателей депутатами;

- осуществление связи со средствами массовой информации по всестороннему и объективному освещению деятельности Думы;

- изучение, обобщение и внедрение опыта работы аппаратов представительных органов других муниципальных образований, органов местного самоуправления;

- обеспечение эффективного использования и сохранности оборудования и имущества Думы;

- обеспечение исполнения распоряжений и поручений Председателя Думы, его заместителя, председателей комитетов, председателей комиссии;     

- выполнение иных функций в соответствии с Уставом города Томска и решениями Думы.

4. Руководитель аппарата Думы

4.1. Организует деятельность аппарата Думы, координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Думы, обеспечивает их взаимодействие, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на аппарат Думы, соблюдение трудовой дисциплины его сотрудниками.

4.2. Направляет  входящую корреспонденцию Председателю Думы, подписывает служебные документы и письма в пределах своих полномочий.

4.3. Представляет Председателю Думы кандидатуры для назначения на вакантные должности в аппарате Думы согласно штатному расписанию в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

4.4. Представляет Председателю Думы на утверждение правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников аппарата Думы;

4.5. Принимает меры по совершенствованию работы структурных подразделений аппарата Думы по поручению  Председателя Думы.

4.6. Вносит Председателю Думы предложения о выдвижении и поощрении сотрудников аппарата Думы, установлении надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством, применении к сотрудникам мер дисциплинарного  воздействия в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

4.7. Вносит Председателю Думы предложения об организационной структуре, штатном расписании аппарата Думы, об изменениях в них, о смете расходов на очередной финансовый год по обеспечению деятельности Думы, в том числе на содержание аппарата Думы.

4.8. Организует подготовку проектов текущих и перспективных  планов работы Думы, структурных подразделений аппарата Думы, осуществляет контроль за их реализацией.

4.9. Осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий внесения на рассмотрение Собрания Думы проектов решений Думы.

4.10. Осуществляет общее руководство подготовкой проведения Собраний Думы, других мероприятий, проводимых Думой.

4.11. Принимает участие  в работе Собраний Думы, в заседаниях комитетов и  комиссий.

4.12. Принимает участие с правом совещательного голоса в работе Собраний Думы, в заседаниях комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции аппарата Думы.

4.13. Представляет аппарат Думы в аппаратах органов местного самоуправления других муниципальных образований, а также в других органах и организациях.

4.14. Организует работу аппарата Думы по ведению единой системы делопроизводства.

4.15. Обеспечивает соблюдение аппаратом Думы порядка работы со служебными документами, а также с поступившими в Думу письмами и обращениями граждан.

4.16. Организует работу общественной приемной Думы.

4.17. Осуществляет взаимодействие с Администрацией города Томска по вопросам, связанным с содержанием служебных помещений, их текущим и капитальным ремонтом, транспортным обслуживанием депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, сотрудников аппарата Думы.

4.18. Организует материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов, ее органов, аппарата Думы.

4.19. Организует исполнение поручений Председателя Думы.

4.20. Обеспечивает хранение печати Томской городской Думы.

4.21. Осуществляет иные полномочия по исполнению функций аппарата Думы в соответствии с решениями Думы.

4.22. По вопросам своей компетенции руководитель аппарата Думы издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Думы.



           Заместитель председателя

Томской городской Думы                                                    А.Н. Деев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»