Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2001 года № 92

Об утверждении положений административных комиссий Ленинского
и Октябрьского, Кировского и Советского округов г.Томска

_______________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра г. Томска от 30.06.03 г. № 268
_______________________________________________

________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными

Постановлением Мэра г.Томска от 31.05.01г. № 353

Постановлением Мэра г.Томска от 09.07.01г. № 422

________________________________________________________

В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и  Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", и в исполнение решения Томской городской Думы № 263 от 31.10.2000 года "Об административных комиссиях",

                         П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить положения об административных комиссиях при объединенных администрациях Ленинского и Октябрьского, Кировского и Советского округов администрации г.Томска (приложение 1, 2).

2. Утвердить персональный состав административных комиссий при объединенных администрациях Ленинского и Октябрьского, Кировского и Советского округов (приложение 3).

3. Считать утратившим силу п.2 постановления мэра города Томска от 03.07.98 г. № 484 "Об образовании административных комиссий объединенных администраций Ленинского и Октябрьского, Кировского и Советского округов и признании утратившими силу постановления мэра города Томска от 30.04.97 г. № 209".


          Мэр города Томска                    А.С.Макаров



Приложение № 1
к постановлению мэра города Томска
от 22.02.2001 г. № 92



П О Л О Ж Е Н И Е
об административной комиссии при объединенной администрации
Ленинского и Октябрьского округов г.Томска

Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Уставом города Томска и определяет состав,   порядок организации и работы административной комиссии при объединенной администрации Ленинского и Октябрьского  округов г.Томска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административная комиссия при объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов (далее по тексту - административная комиссия) коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР  "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.2. Задачами административной комиссии являются - применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в точном   соответствии   с   действующим законодательством,

- исполнение вынесенного постановления;

- контроль за своевременностью  и  полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет округов.

1.3. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет глава объединенной администрации Ленинского и Октябрьского  округов.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

2.1. Административная комиссия состоит при объединенной администрации Ленинского и Октябрьского  округов в количестве не менее 6 человек.

2.2. Персональный  состав  административной  комиссии утверждается постановлением мэра г. Томска.

2.3. Председателем  административной комиссии назначается один из заместителей главы объединенной администрации, который руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением:

- возглавляет административную комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;

- вносит предложения Мэру города о персональном составе комиссии.

В период отсутствия председателя административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя административной комиссии.

В случае отсутствия председателя и заместителя председателя  административной комиссии заседание административной комиссии в качестве председательствующего проводит один из членов административной комиссии.

2.4. Делопроизводство административной комиссии организуется ответственным секретарем, работающим на постоянной основе. Ответственный секретарь административной комиссии обеспечивает документирование деятельности административной комиссии, оформление протоколов и постановлений, организует своевременное доведение принятых постановлений до лиц, совершивших административное правонарушение и контроль за их исполнением.

2.5. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами.

2.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже одного раза в неделю. Заседания административной комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.

2.7. Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет сметы расходов объединенной администрации округов.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА  АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

3.1. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее ведению настоящим положением в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами.

(Пункт 3.1 в редакции Постановления Мэра г.Томска от 31.05.01г. № 353)

3.2. В исключительную компетенцию административной комиссии входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных на территории округов объединенной администрации, предусмотренных следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение правил:

- по стандартизации и качеству продукции;

- выпуска в обращение и содержание средств измерений и пользования ими;

- паспортной системы;

- приобретения, хранения и пользования взрывчатых, радиоактивных веществ и других объектов разрешительной системы;

- по охране территорий и распространения карантинных и других инфекционных болезней;

- пребывание иностранных граждан;

- торговли;

- пользования жилыми помещениями;

- благоустройства и санитарии;

- содержания домашних животных.

3.3.      Административная комиссия вправе вносить предложения руководителям организаций, предприятий, учреждений о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и  условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность  с правоохранительными органами.

3.4.      На лиц, совершивших административное правонарушение,  административная комиссия налагает следующие взыскания:

-      предупреждение;

-      штраф;

-      иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.

3.5.     Административная комиссия направляет   материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.

     3.6. Административная комиссия вправе:

-      выносить постановления о наложении административного взыскания или  о  прекращении  дела  производством   и  требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц, независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;

-      назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех  случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;

-     требовать от всех руководителей предприятий, учреждений, организаций предоставления документов,   необходимых для   рассмотрения   дел   об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией,

-     вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права.

4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Основанием для рассмотрения дела административной комиссией является совершение гражданином или должностным лицом административного правонарушения, зафиксированного протоколом, составленным уполномоченным на то должностным лицом, либо представителем общественной организации.

4.2. Протокол  об  административном  правонарушении    является процессуальным  документом,  служащим  основанием  для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим правонарушение, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в  нем делается запись об этом.   Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением.  Повестка   доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.

4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности,   вправе знакомиться с материалами дела,   давать   объяснения,    представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

4.5.     Дела об административных правонарушениях рассматриваются в установленный административным законодательством срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела.

4.6.  При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:

     1)     дата и место заседания;
     2)     состав комиссии;
     3)     содержание рассматриваемого дела;
     4)     сведения о явке лиц, участвующих в деле;
     5)     объяснения лиц, участвующих в рассмотрении    дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
     6)     документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
     7)     сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

Протокол заседания     подписывается    председательствующим    в заседании и секретарем.

4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:

     1) о наложении административного взыскания;

2) о прекращении дела производством. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании.

4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

4.9. Жалоба на постановление по делу об административной правонарушении может быть подана лицом в отношении которого оно вынесено в районный суд по месту нахождения административной комиссии.

(Пункт 4.9 в редакции Постановления Мэра г.Томска от 31.05.01г. № 353).

     4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

4.11. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4.12. Постановление о наложении административного  взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.

4.13. Штраф   должен   быть   уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.

     4.14. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок,

постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.15. Постановление о наложении штрафа,  по которому  взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в  административную комиссию.

4.16. Средства, поступающие от штрафов, наложенных административной комиссией в соответствии с ее компетенцией поступают в бюджет г.Томска.     

(Пункт 4.16 в редакции Постановления Мэра г.Томска от 31.05.01г. № 353).



Приложение № 2
к постановлению мэра города Томска
от 22.02.2001 г. № 92


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»