Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2001 года № 42

Об утверждении Положения "О Счетной
палате Томской городской Думы"

(с изменениями на 19.07.05 г.)


______________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 19.07.05 г. № 958

Решением Томской городской Думы от 25.03.03г. № 355

______________________________________________________

______________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Решения Томской Городской Думы от 25.04.06 г. № 146
_________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом г.Томска, в целях контроля за исполнением доходной и расходной части городского бюджета,

Томская городская Дума Р Е Ш И Л А:

1.     Утвердить Положение "О Счетной палате Томской городской Думы" согласно Приложению №1.

2.     Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

3.     Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы.


Председатель Томской городской Думы                         О.Н.Плетнев

Мэр города Томска                                        А.С.Макаров          

Приложение №1к решению
Томской городской Думы
 от 11 сентября 2001г. № 42
(Приложение в редакции, введенной в действие
Решением Томской городской Думой от 19.07.05 г. № 958, -
см. предыдущую редакцию).


Положение
о Счетной палате города Томска  


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Статус Счетной палаты

Счетная палата города Томска (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым решением Думы города Томска (далее - Дума) и ей подотчетна.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, законами Томской области, Уставом города  Томска и решениями Думы города Томска.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет текущий счет в банке, бланки, печати с указанием своего наименования. Место нахождения Счетной палаты - г.Томск.


2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением доходных и расходных частей городского бюджета, бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- оценка эффективности, целесообразности и экономности использования бюджетных средств;

- оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов городского бюджета и проектов бюджетов городских бюджетных фондов;

- обеспечение принципа достоверности бюджета;

- финансовая экспертиза проектов решений Думы города Томска, иных проектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющие на формирование и исполнение городского бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и городских бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;

- регулярное представление Думе города Томска и мэру г.Томска информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов и аналитических записок.

3. Принципы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности.

ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты,  заместителя председателя Счетной палаты - аудитора, трех аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. Структура аппарата Счетной палаты утверждается Думой города Томска по представлению председателя Счетной палаты.

5. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты избирается Думой города Томска на срок полномочий Думы из числа депутатов Думой города Томска. Решение об избрании председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города Томска. Отрешение от должности председателя Счетной палаты Думы города Томска принимается квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города Томска.

Председатель Счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу;

- утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Счетной палатой;

- контролирует исполнение Решений Думы города Томска по вопросам работы Счетной палаты;

- утверждает отчеты о результатах проведенных проверок и ревизий, направляемые в Думу города Томска и мэру города Томска в порядке информирования;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- представляет Думе города Томска отчеты о работе Счетной палаты;

- представляет Счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- организует взаимодействие Счетной палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и правоохранительными органами, иными органами и организациями.

Председатель Счетной палаты является выборным должностным лицом местного самоуправления и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Оплата труда председателя Счетной палаты осуществляется на уровне оплаты труда председателя комитета Думы города Томска. Полномочия председателя прекращаются с момента начала работы Думы города Томска нового созыва.

6. Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор

Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор назначается Думой города Томска. Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты - аудитора принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города Томска. Кандидатура заместителя председателя - аудитора представляется Думе города Томска председателем Счетной палаты. Срок полномочий заместителя председателя Счетной палаты - аудитора - пять лет со дня назначения на должность. По истечении срока своих полномочий заместитель председателя Счетной палаты - аудитор продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового заместителя председателя Счетной палаты - аудитора.

Заместителем председателя Счетной палаты - аудитором может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля, экономики и финансов.

Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор выполняет поручения председателя Счетной палаты, а в случае отсутствия председателя Счетной палаты исполняет его функции. Заместитель Председателя Счетной палаты - аудитор обладает правами и несет обязанности, установленные для аудитора Счетной палаты.

Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор имеет право принимать участие в собраниях Думы города Томска, заседаниях ее комитетов и комиссий, в заседаниях и совещаниях, проводимых Администрацией г.Томска.

Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор является муниципальным служащим и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


7. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторы Счетной палаты назначаются Думой города Томска по представлению председателя Счетной палаты. Решение о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города Томска.

На должность аудиторов могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Срок полномочий аудитора - пять лет со дня назначения на должность.

Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты и в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, несут ответственность за их результаты. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях комитетов и собраниях Думы города Томска. Аудиторы являются муниципальными служащими и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Досрочное прекращение полномочий председателя,
 заместителя председателя - аудитора, аудиторов Счетной палаты

Полномочия председателя Счетной палаты могут прекращаться досрочно в случае:

а) признания работы Счетной палаты по итогам годового отчета неудовлетворительной, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы города Томска;

б) в других случаях, обусловленных действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом г.Томска и настоящим Положением.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты Думы города Томска принимается, если за него проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы города Томска.

Полномочия заместителя председателя Счетной палаты - аудитора и аудиторов Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в соответствии с действующим законодательством.

9. Обеспечение деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты обеспечивает аппарат Счетной палаты. В служебные обязанности сотрудников аппарата Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической, контрольной и счетной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о муниципальной службе в Томской области и должностными инструкциями, утвержденными председателем Счетной палаты.

Штатное расписание и смета расходов на содержание Счетной палаты утверждаются Думой города Томска по представлению председателя Счетной палаты. Обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется исключительно за счет средств городского бюджета. Не допускается обеспечение деятельности Счетной палаты:

- за счет иных бюджетных средств;

- за счет финансовых средств коммерческих, некоммерческих (в т.ч. благотворительных) и иных организаций, учреждений, а также физических лиц.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

10. Направления деятельности Счетной палаты

В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Положением, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивает контроль за исполнением городского бюджета и городских бюджетных фондов, что предусматривает:

- экспертизу проектов решений Думы города Томска и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципальных финансов;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу города Томска предложений по их устранению;

- подготовку и представление заключений в Думу города Томска по исполнению городского бюджета и городских бюджетных фондов;

- подготовку для рассмотрения на собрании Думы города Томска предложений по передаче материалов проверок в иные контролирующие или правоохранительные органы.

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, счетной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее председателем по согласованию с Думой города Томска.

11. Планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы утверждаются решением Думы города Томска.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы города Томска, решений комитетовДумы города Томска или по письменному обращению группы депутатов Думы города Томска числом не менее семи депутатов.

12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на  все органы местного самоуправления, муниципальные организации и городские бюджетные фонды. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, другие хозяйствующие субъекты, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета и городских бюджетных фондов, либо имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.

13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

Органы местного самоуправления г.Томска, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, а также лица, выполняющие управленческие функции, обязаны предоставлять в 10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата вправе получать от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.


14. Ревизии и проверки
(с изменениями, внесенными Решением Томской городской Думы от 25.03.03г. № 355)     

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота выполнения обязательств между проверяемым объектом и бюджетом г.Томска.

По итогам проведения проверки и ревизии составляется акт, за достоверность которого должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. Срок подписания акта проверки (ревизии) - 5 (Пять) рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно предоставляют руководителю ревизионной группы (аудитору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (аудитор) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения председателем Счетной палаты или лицом им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. Заключения являются окончательным документом контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»