Недействующий

О порядке снижения размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (с изменениями на 07.02.03г.)

  Утверждено:
     Приложение № 1
     к постановлению мэра г.Томска
от 21.09.2001 г. № 567

Положение о порядке снижения населению размеров оплаты за
коммунальные услуги при нарушении сроков и
качества их предоставления



Глава 1.
Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, имеющих в полном хозяйственном ведении, оперативном управлении или ином управлении (ТСЖ, ЖСК) жилищный фонд (далее - жилищные предприятия).

1.3.  При наличии в квартире (доме) приборов учета, установленных и эксплуатируемых в соответствии с нормативными требованиями, плата за коммунальные услуги взимается по показаниям приборов.

1.4. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения коммунальными услугами производится снижение размеров оплаты за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, пользование канализацией и очистка стоков, газоснабжение, вывоз бытовых отходов, пользование лифтом). При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

1.5. Возмещение убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе ресурсоснабжающих предприятий, а также предприятий, обеспечивающих обслуживание жилищнорго фонда, в частности лифтового хозяйства, производится в соответствии с договорами, заключаемыми между данными предприятиями.

1.6. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет в установленном порядке (внереализационные потери).

Глава 2.
Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг.

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг, производится в следующем порядке:

2.1. Если предоставление одного из видов коммунальных услуг отсутствует более чем в трех квартирах дома (подъезда, группы домов), то ининциатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие.

Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в части отопления в отопительный период - с момента окончания режима наладки системы теплоснабжения или отсутствия горячей воды при работе системы в режиме горячего водоснабжения) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) (органом территориального общественного самоуправлении, а при его отсутствии - любым жителем) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предпрятия не явился, об этом делается соответствующая запись с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами, подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Все разногласия между жильцами, проживающимим в домах, находящихся в управлении жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов, выносятся на рассмотрение объединенной администрации соответствующего округа и  городского штаба по горячему и холодному водоснабжению

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу (правление) жилищного предприятия, котрое обязано составить акт. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правления).

Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердится, об этом делается соответствующая запись в акте.

Подписание акта и рассмотрение разногласий производится с обязательным участием жильца данной квартиры.

При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами, подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

Глава 3.
Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения.


3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление), квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и ситемы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру в квартире, то в акте обязательно указывается проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

В случаях, когда происходит снижение температуры воздуха или воды, для подписания акта приглашается представитель теплоснабжающего предприятия. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступления заявки от жильца в диспетчерскую службу), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

3.2. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте могут быть обжалованны жильцом в соответствующее жилищное предприятие или в суд, если дом относится к муниципальному жилищному фонду, в других случаях - в судебном порядке.

Глава 4.
Порядок оформления документов,
если в доме не работает лифт.


4.1.Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление), жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия.