Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2001 года № 567

О порядке снижения размеров оплаты за коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления

(с изменениями на 07.02.03г.)
_________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Мэра г.Томска от 15.11.2005 № 621
_________________________________________________________

     _____________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными

Постановлением Мэра г.Томска от 07.02.03г. № 74

Постановлением Мэра г.Томска от 16.08.02г. № 332

_____________________________________________________

В целях защиты прав потребителей и обеспечения качественного предоставления коммунальных услуг населению г. Томска, руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.94г. № 1099, распоряжением Правительства Томской области от 18.06.2001г. № 3-р-п,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.     Утвердить Положение о порядке снижения населению размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (Приложение №1).

2.     Утвердить Условия и размеры снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг (Приложение №2).

3.     Утвердить типовую форму акта, фиксирующего недостатки в предоставлении коммунальных услуг (Приложение №3).

4.     Жилищно-эксплуатационным и ресурсоснабжающим предприятиям, а также предприятиям, обеспечивающим обслуживание жилищного фонда, в частности лифтого хозяйства, предусмотреть в договорах условие о порядке возмещения убытков жилищно-эксплуатационных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе ресурсоснабжающих и обеспечивающих обслуживание жилищного фонда предприятий.

5.   Признать утратившими силу приложение № 3 (условия и размеры снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг) и приложение №5 (форма акта осмотра тепло-водоснабжения и канализации), утвержденные постановлением мэра г.Томска "Об утверждении нормативных документов, регулирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг" от 07.10.1998 г. № 749.

6.     Настоящее постановление опубликовать в газете "Томский вестник".

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Томска Титова А.И.


          Мэр города Томска                         А.С.Макаров

  Утверждено:
     Приложение № 1
     к постановлению мэра г.Томска
от 21.09.2001 г. № 567

Положение о порядке снижения населению размеров оплаты за
коммунальные услуги при нарушении сроков и
качества их предоставления



Глава 1.
Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, имеющих в полном хозяйственном ведении, оперативном управлении или ином управлении (ТСЖ, ЖСК) жилищный фонд (далее - жилищные предприятия).

1.3.  При наличии в квартире (доме) приборов учета, установленных и эксплуатируемых в соответствии с нормативными требованиями, плата за коммунальные услуги взимается по показаниям приборов.

1.4. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения коммунальными услугами производится снижение размеров оплаты за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, пользование канализацией и очистка стоков, газоснабжение, вывоз бытовых отходов, пользование лифтом). При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

1.5. Возмещение убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе ресурсоснабжающих предприятий, а также предприятий, обеспечивающих обслуживание жилищнорго фонда, в частности лифтового хозяйства, производится в соответствии с договорами, заключаемыми между данными предприятиями.

1.6. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет в установленном порядке (внереализационные потери).

Глава 2.
Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг.

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг, производится в следующем порядке:

2.1. Если предоставление одного из видов коммунальных услуг отсутствует более чем в трех квартирах дома (подъезда, группы домов), то ининциатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие.

Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в части отопления в отопительный период - с момента окончания режима наладки системы теплоснабжения или отсутствия горячей воды при работе системы в режиме горячего водоснабжения) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) (органом территориального общественного самоуправлении, а при его отсутствии - любым жителем) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предпрятия не явился, об этом делается соответствующая запись с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами, подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Все разногласия между жильцами, проживающимим в домах, находящихся в управлении жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов, выносятся на рассмотрение объединенной администрации соответствующего округа и  городского штаба по горячему и холодному водоснабжению

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу (правление) жилищного предприятия, котрое обязано составить акт. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правления).

Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердится, об этом делается соответствующая запись в акте.

Подписание акта и рассмотрение разногласий производится с обязательным участием жильца данной квартиры.

При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами, подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

Глава 3.
Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения.


3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление), квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и ситемы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру в квартире, то в акте обязательно указывается проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

В случаях, когда происходит снижение температуры воздуха или воды, для подписания акта приглашается представитель теплоснабжающего предприятия. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступления заявки от жильца в диспетчерскую службу), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

3.2. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте могут быть обжалованны жильцом в соответствующее жилищное предприятие или в суд, если дом относится к муниципальному жилищному фонду, в других случаях - в судебном порядке.

Глава 4.
Порядок оформления документов,
если в доме не работает лифт.


4.1.Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление), жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия.

От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности либо один из заявителей.

4.2. При регулярных перебоях в работе лифтов, часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течении месяца.

Глава 5.
Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами.


5.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы, правления) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома, подъезда или жильцом квартиры (когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются одной квартиры) и представителем предприятия, по вине которого произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);

в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.

5.2. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

5.3. Споры между жилищными и ресурсоснабжающими или подрядными предприятиями решаются в установленном законом порядке.

Глава 6.
Порядок проведения перерасчетов.


6.1. Основанием  для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.

6.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.

6.3. Перерасчет производится исходя из условия и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением мэра г.Томска, за каждые полные сутки необеспечения услугами.

6.4. При проведении населению перерасчетов за неоказанные услуги, сумма, подлежащая возврату, засчитывается в счет будущих платежей.

6.5. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.

6.6. Убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).

6.7. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих пересчетах.

Глава 7.
Заключительные положения

7.1 Граждане не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежей) в счет-квитанцию, поскольку учет начислений ведется по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья, и внесение изменений только в квитанцию, вызовет образование задолженности, которая будет взыскана в установленном законом порядке.



Приложение № 2
к  постановлению
мэра  города  Томска
от  21.09.2001 г. № 567
(Разделы  "Водоотведение" и "Отопление" с изменениями, внесенными Постановлением Мэра г.Томска от 07.02.03г. № 74

 - см. предыдущую редакцию)


Условия и размеры снижения оплаты
при снижении качества коммунальных услуг


Вид услгу


Нормативные показатели качества услуг


Вид снижения качества услуг


Допустимая продолжительность отклонений за расчетный период


Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений


Расчетная единица


Размер снижения в % от тарифа

  

  

  

  

  

При наличии приборов учета у потребителей

При отсутствии приборов учета у потребителей

  

1

2

3

4

5

6

7

8

Водоснабжение

1.1. бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

Переывы в водоснабжении

Полные сутки: (8 час.-внутр.систем, 16 час.-наружн.сети сверх установленных графиком подачи воды)

За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц)

По приборам учета в соответствии с тарифом

С 1 чел.

Оплаты нет

  

1.2. состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора нормативами и СниП (питьевая вода)

Несоответствие состава воды установленному нормативу

Не допускается

За весь период подачи некачественной воды оплата не производится

  

С 1 чел.

Оплаты нет

Горячее водоснабжение

2.1. бесперебойное горячее водоснабжение

Перерывы в горячем водоснабжении

Полные сутки: 8 час.-внутр.систем, 16 час.-наружн. Сети

За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц)

По приборам учета в соответствии с тарифом

С 1 чел.

Оплаты нет

  

2.2. обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 град. С или +50 град. С для систем горячего водоснабжения

Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу

Полные сутки

За каждые 5 град. С Снижения температуры от нормативной сверх допустимой продолжительности:

По приборам учета в соответствии с тарифом

С 1 чел.

  

  

  

  

  

45 град. С - 40 град. С

  

  

5,0

  

  

  

  

40 град. С - 35 град. С

  

  

10,0

  

  

  

  

Ниже 35 град. С

  

  

Не предоставленные услуги оплаты нет

  

2.3. состав и свойства горячей воды в соответствии с установленными  органами Госкомсанэпиднадзора

Несоответствие состава воды установленному нормативу

Не допускается

За весь период подачи некачественной воды оплата не производится

  

С 1 чел.

Оплаты нет

Водоотведение

3.1. бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года

Перерывы в водоотведении

Нормативный суммарный перерыв за месяц 5 суток (при отключении муниципальными предприятиями    

За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период  

  

С 1 чел.

Оплаты нет

Электроснабжение

4.1.бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами

Перерывы в электроснабжении

Устанавливается по нормативной категории надежности электроснабжения данного дома согласно Правилам устройства электроустановок (ПЭУ)

За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва

По приборам учета

С 1 чел.

Оплаты нет

  

  

Несоответствие ГОСТу (отклонение +/-20% от ПУЭ)

  

  

  

  

  

  

  

  

  

За каждые сутки

  

  

Оплаты нет (при наличии акта замера напряжения)

Отопление

5.1.бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона

Перерывы в теплоснабжении

В начале отопительного сезона для регулирования системы допускаются отклонения в параметрах на срок до 12 суток. После выхода системы на режим теплоснабжения допускаются отклонения в параметрах не более 2 суток в месяц  

За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

  

  

По приборам учета

За 1 м2 общей площади

Оплаты нет

  

  

5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам +18 гр.С (в угловых комнатах +20 гр.С)  

Фактическая температура в помещении ниже нормативной

  

За каждые 3 градуса снижения температуры от нормативной

По приборам учета

  

Производится снижение оплаты на 10%  действующего тарифа

  

  

  

  

Ниже 13 град. С

  

  

Не предоставление услуг оплаты нет

Газоснабжение

6. бесперебойное, круглосуточное в течение года

Перерывы

Не более 1 суток

За каждые сутки сверх нормативного перерыва

По приборам учета

По фактическому расходу на 1 чел.

Оплаты нет

Вывоз твердых бытовых отходов

7. регулярная вывозка

Невывозка

Согласно утвержденным графикам

______"______

  

По установленным нормам

____"___

Работа лифтов

8. регулярная работа в соответствии с режимом установленным Мэрией

Остановка (отключение лифта)

Не более 1 суток.
Не более 4 сут.  в  случае крупных аварий и хищений (с заменой крупных узлов)

________"________

  

С 1 чел.

99,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»