АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА
(с изменениями на 07.02.03г.)
_________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Мэра г.Томска от 15.11.2005 № 621
_________________________________________________________
_____________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
Постановлением Мэра г.Томска от 07.02.03г. № 74
Постановлением Мэра г.Томска от 16.08.02г. № 332
_____________________________________________________
В целях защиты прав потребителей и обеспечения качественного предоставления коммунальных услуг населению г. Томска, руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.94г. № 1099, распоряжением Правительства Томской области от 18.06.2001г. № 3-р-п,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке снижения населению размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (Приложение №1).
2. Утвердить Условия и размеры снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг (Приложение №2).
3. Утвердить типовую форму акта, фиксирующего недостатки в предоставлении коммунальных услуг (Приложение №3).
4. Жилищно-эксплуатационным и ресурсоснабжающим предприятиям, а также предприятиям, обеспечивающим обслуживание жилищного фонда, в частности лифтого хозяйства, предусмотреть в договорах условие о порядке возмещения убытков жилищно-эксплуатационных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе ресурсоснабжающих и обеспечивающих обслуживание жилищного фонда предприятий.
5. Признать утратившими силу приложение № 3 (условия и размеры снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг) и приложение №5 (форма акта осмотра тепло-водоснабжения и канализации), утвержденные постановлением мэра г.Томска "Об утверждении нормативных документов, регулирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг" от 07.10.1998 г. № 749.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Томский вестник".
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Томска Титова А.И.
Мэр города Томска А.С.Макаров
Положение о порядке снижения населению размеров оплаты за
коммунальные услуги при нарушении сроков и
качества их предоставления
Глава 1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
1.2. Действие настоящего положения распространяется на предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, имеющих в полном хозяйственном ведении, оперативном управлении или ином управлении (ТСЖ, ЖСК) жилищный фонд (далее - жилищные предприятия).
1.3. При наличии в квартире (доме) приборов учета, установленных и эксплуатируемых в соответствии с нормативными требованиями, плата за коммунальные услуги взимается по показаниям приборов.
1.4. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения коммунальными услугами производится снижение размеров оплаты за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, пользование канализацией и очистка стоков, газоснабжение, вывоз бытовых отходов, пользование лифтом). При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
1.5. Возмещение убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе ресурсоснабжающих предприятий, а также предприятий, обеспечивающих обслуживание жилищнорго фонда, в частности лифтового хозяйства, производится в соответствии с договорами, заключаемыми между данными предприятиями.
1.6. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет в установленном порядке (внереализационные потери).
Глава 2.
Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг.
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
2.1. Если предоставление одного из видов коммунальных услуг отсутствует более чем в трех квартирах дома (подъезда, группы домов), то ининциатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие.
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в части отопления в отопительный период - с момента окончания режима наладки системы теплоснабжения или отсутствия горячей воды при работе системы в режиме горячего водоснабжения) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) (органом территориального общественного самоуправлении, а при его отсутствии - любым жителем) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предпрятия не явился, об этом делается соответствующая запись с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами, подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающимим в домах, находящихся в управлении жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов, выносятся на рассмотрение объединенной администрации соответствующего округа и городского штаба по горячему и холодному водоснабжению
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу (правление) жилищного предприятия, котрое обязано составить акт. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правления).
Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердится, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится с обязательным участием жильца данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами, подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
Глава 3.
Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения.
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление), квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и ситемы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру в квартире, то в акте обязательно указывается проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
В случаях, когда происходит снижение температуры воздуха или воды, для подписания акта приглашается представитель теплоснабжающего предприятия. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступления заявки от жильца в диспетчерскую службу), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
3.2. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте могут быть обжалованны жильцом в соответствующее жилищное предприятие или в суд, если дом относится к муниципальному жилищному фонду, в других случаях - в судебном порядке.
Глава 4.
Порядок оформления документов,
если в доме не работает лифт.
4.1.Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление), жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия.
От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности либо один из заявителей.
4.2. При регулярных перебоях в работе лифтов, часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течении месяца.
Глава 5.
Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами.
5.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы, правления) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома, подъезда или жильцом квартиры (когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются одной квартиры) и представителем предприятия, по вине которого произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
5.2. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
5.3. Споры между жилищными и ресурсоснабжающими или подрядными предприятиями решаются в установленном законом порядке.
Глава 6.
Порядок проведения перерасчетов.
6.1. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
6.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
6.3. Перерасчет производится исходя из условия и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением мэра г.Томска, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
6.4. При проведении населению перерасчетов за неоказанные услуги, сумма, подлежащая возврату, засчитывается в счет будущих платежей.
6.5. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
6.6. Убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
6.7. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих пересчетах.
Глава 7.
Заключительные положения
7.1 Граждане не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежей) в счет-квитанцию, поскольку учет начислений ведется по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья, и внесение изменений только в квитанцию, вызовет образование задолженности, которая будет взыскана в установленном законом порядке.
- см. предыдущую редакцию)
Условия и размеры снижения оплаты
при снижении качества коммунальных услуг
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| При наличии приборов учета у потребителей | При отсутствии приборов учета у потребителей |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Водоснабжение | 1.1. бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года | Переывы в водоснабжении | Полные сутки: (8 час.-внутр.систем, 16 час.-наружн.сети сверх установленных графиком подачи воды) | За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц) | По приборам учета в соответствии с тарифом | С 1 чел. | Оплаты нет |
| 1.2. состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора нормативами и СниП (питьевая вода) | Несоответствие состава воды установленному нормативу | Не допускается | За весь период подачи некачественной воды оплата не производится |
| С 1 чел. | Оплаты нет |
Горячее водоснабжение | 2.1. бесперебойное горячее водоснабжение | Перерывы в горячем водоснабжении | Полные сутки: 8 час.-внутр.систем, 16 час.-наружн. Сети | За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц) | По приборам учета в соответствии с тарифом | С 1 чел. | Оплаты нет |
| 2.2. обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 град. С или +50 град. С для систем горячего водоснабжения | Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу | Полные сутки | За каждые 5 град. С Снижения температуры от нормативной сверх допустимой продолжительности: | По приборам учета в соответствии с тарифом | С 1 чел. |
|
|
|
|
| 45 град. С - 40 град. С |
|
| 5,0 |
|
|
|
| 40 град. С - 35 град. С |
|
| 10,0 |
|
|
|
| Ниже 35 град. С |
|
| Не предоставленные услуги оплаты нет |
| 2.3. состав и свойства горячей воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора | Несоответствие состава воды установленному нормативу | Не допускается | За весь период подачи некачественной воды оплата не производится |
| С 1 чел. | Оплаты нет |
Водоотведение | 3.1. бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года | Перерывы в водоотведении | Нормативный суммарный перерыв за месяц 5 суток (при отключении муниципальными предприятиями | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
| С 1 чел. | Оплаты нет |
Электроснабжение | 4.1.бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами | Перерывы в электроснабжении | Устанавливается по нормативной категории надежности электроснабжения данного дома согласно Правилам устройства электроустановок (ПЭУ) | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва | По приборам учета | С 1 чел. | Оплаты нет |
|
| Несоответствие ГОСТу (отклонение +/-20% от ПУЭ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| За каждые сутки |
|
| Оплаты нет (при наличии акта замера напряжения) |
Отопление | 5.1.бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона | Перерывы в теплоснабжении | В начале отопительного сезона для регулирования системы допускаются отклонения в параметрах на срок до 12 суток. После выхода системы на режим теплоснабжения допускаются отклонения в параметрах не более 2 суток в месяц | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период
| По приборам учета | За 1 м2 общей площади | Оплаты нет |
|
5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам +18 гр.С (в угловых комнатах +20 гр.С) | Фактическая температура в помещении ниже нормативной |
| За каждые 3 градуса снижения температуры от нормативной | По приборам учета |
| Производится снижение оплаты на 10% действующего тарифа |
|
|
|
| Ниже 13 град. С |
|
| Не предоставление услуг оплаты нет |
Газоснабжение | 6. бесперебойное, круглосуточное в течение года | Перерывы | Не более 1 суток | За каждые сутки сверх нормативного перерыва | По приборам учета | По фактическому расходу на 1 чел. | Оплаты нет |
Вывоз твердых бытовых отходов | 7. регулярная вывозка | Невывозка | Согласно утвержденным графикам | ______"______ |
| По установленным нормам | ____"___ |
Работа лифтов | 8. регулярная работа в соответствии с режимом установленным Мэрией | Остановка (отключение лифта) | Не более 1 суток. | ________"________ |
| С 1 чел. | 99,0 |