ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 августа 2001 года № 90-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об основах
благоустройства территорий городов и других населенных
пунктов Томской области"
______________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Томской области от 15.08.02г. № 61-ОЗ
______________________________________________
Внести в Закон Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" (Официальные ведомости Томской областной Думы и Администрации Томской области, 1994, решение № 66 от 20.10.94 г.; 1995, № 3, решение № 95 от 31.03.95 г.; Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1996, № 11, решение № 330 от 28.08.96 г.) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
Настоящий Закон наряду с иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области формирует основы правового регулирования благоустройства территорий городов, поселков, сельских и иных населенных пунктов Томской области.
Статья 1. Основные понятияВ настоящем Законе используются следующие основные понятия:
благоустройство территорий городов и других населенных пунктов Томской области (далее - благоустройство) - деятельность по строительству, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке;
должностное лицо - лицо, занимающее в организации должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности в указанной организации по специальному уполномочию;
владелец имущества - лицо, обладающее имуществом на предусмотренных законом основаниях.
Статья 2. Объекты благоустройства, подлежащие охране на территории Томской области
Охране от загрязнения, порчи, повреждения, разрушения, нарушения внешнего вида в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, подлежат:
участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, муниципальными инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иными землями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в т.ч. временными, внешний вид этих строений и сооружений, фасады зданий и сооружений, витрины, места размещения рекламы и иной информации;
участки территорий, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения - парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи;
участки особо охраняемых природных территорий, в том числе природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
участки территорий промышленной и коммунально-складской застройки, используемые или предназначенные для размещения промышленных, коммунально-складских и иных производственных объектов;
участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий;
участки территорий, используемые под размещение кладбищ, сооружений инженерной защиты;
участки территорий, занятые лесами, а в городах - городскими лесами.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере благоустройства
К полномочиям органов государственной власти Томской области в сфере благоустройства относятся:
1) принятие законодательных и иных правовых актов по вопросам благоустройства;
2) формирование и проведение на территории Томской области единой политики по благоустройству территорий городов, поселков и других населенных пунктов;
3) предоставление дотаций, субсидий, субвенций и иных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов благоустройства в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля за расходованием выделенных средств;
4) осуществление контроля за деятельностью по благоустройству.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Томской области в сфере благоустройства
К полномочиям органов местного самоуправления Томской области в сфере благоустройства относятся:
1) принятие правовых актов по обеспечению благоустройства, контроль за их соблюдением и осуществление управления по этому вопросу на соответствующей территории;
2) координация деятельности граждан, юридических лиц по проведению мероприятий по благоустройству, принятие мер воспитательного и организационного воздействия по сохранению объектов благоустройства;
3) проведение политики экономического стимулирования деятельности организаций и граждан по благоустройству;
4) предоставление дотаций, субсидий, субвенций, других видов финансовой и материальной помощи на развитие деятельности по благоустройству в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля за расходованием выделенных средств.
Статья 5. Права и обязанности граждан в сфере благоустройства
1. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Томской области, в сфере благоустройства имеют право:
на благоприятные условия для проживания, воспитания, быта, труда и отдыха;
на внесение предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления Томской области по вопросам благоустройства и участие в разработке, обсуждении решений, принимаемых по этим вопросам;
выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству;
выступать в качестве пользователей объектов благоустройства.
2. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Томской области, в сфере благоустройства обязаны:
соблюдать действующее законодательство в сфере благоустройства;
проводить или принимать участие в проведении мероприятий по благоустройству в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
выполнять требования органов и уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контрольные функции за деятельностью по благоустройству.
Статья 6. Права и обязанности организаций в сфере благоустройства
1. Организации, расположенные на территории Томской области, в сфере благоустройства имеют право:
вносить предложения по вопросам благоустройства в органы государственной власти и местного самоуправления Томской области;
проводить своими силами мероприятия по благоустройству;
получать налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при осуществлении деятельности по благоустройству;
выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству;
выступать в качестве пользователей объектов благоустройства.
2. Организации, расположенные на территории Томской области, в сфере благоустройства обязаны:
соблюдать действующее законодательство в сфере благоустройства;
проводить или принимать участие в проведении мероприятий по благоустройству в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
выполнять требования органов и должностных лиц, обеспечивающих исполнение законодательства в сфере благоустройства;
соблюдать решения органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
Статья 7. Права и обязанности иностранных граждан, лиц без гражданства и
иностранных юридических лиц в сфере благоустройства
Иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица на территории Томской области пользуются теми же правами и несут те же обязанности в сфере обеспечения благоустройства, что и граждане Российской Федерации, российские юридические лица соответственно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Защита прав, свобод и законных интересов граждан, прав и
законных интересов организаций в сфере благоустройства
1. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области, органов и должностных лиц, осуществляющих контроль в сфере благоустройства, а также их действия, нарушающие права и свободы граждан, права и законные интересы юридических лиц, предусмотренные статьями 5 и 6 настоящего Закона, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2. Гражданин вправе обжаловать решения органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия или решения.
Статья 9. Источники финансирования деятельности по благоустройству
Финансирование деятельности по благоустройству осуществляется за счет:
собственных финансовых ресурсов граждан и юридических лиц, в том числе средств заказчика, инвестора, застройщика;
средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Осуществление контроля за деятельностью по благоустройству
1. Орган, уполномоченный осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству на территории Томской области, объем его полномочий устанавливаются постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.
2. Орган, уполномоченный осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству на территории муниципального образования, объем его полномочий устанавливаются органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.
Статья 11. Обязательные нормативы и документация по благоустройству
Благоустройство территорий городов и других населенных пунктов в Томской области осуществляется только на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, разработанной с применением установленных градостроительных нормативов, государственных стандартов и технических условий.
Статья 12. Правонарушение в сфере благоустройства и ответственность за его совершение
1. Правонарушением в сфере благоустройства признается посягающее на интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие в сфере благоустройства, за которое действующим федеральным законодательством и настоящим Законом предусмотрена административная ответственность.
2. Должностные лица и граждане, допустившие правонарушения в сфере благоустройства, привлекаются к административной ответственности.
3. Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба либо выполнения предписаний органов, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству. Возмещение материального и морального ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.
4. Руководители организаций вправе налагать дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством, на своих работников и должностных лиц, совершивших правонарушение в сфере благоустройства и не привлеченных к иным видам ответственности, по представлению органов и должностных лиц, на которых возложены полномочия по контролю за деятельностью по благоустройству.
5. При исчислении штрафов, взыскиваемых в соответствии с настоящим Законом, применяется минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством для расчета административных взысканий.
6. За правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренные настоящим Законом, органы, налагающие административные взыскания, с учетом обстоятельств, при которых совершено правонарушение, личности правонарушителя, его материального положения, вправе применить меру административной ответственности - предупреждение.
7. Административная ответственность в виде штрафов за правонарушения, предусмотренные разделом III настоящего Закона, наступает после принятия и официального опубликования органами местного самоуправления Томской области соответствующих положений (правил) либо отдельных решений, регулирующих на своей территории деятельность по благоустройству. Данные правовые акты органов местного самоуправления должны содержать:
- конкретные обязанности граждан и должностных лиц организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в области благоустройства, несоблюдение которых влечет их ответственность;
- перечень органов, должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству.
Статья 13. Административная ответственность лиц, повторно подвергшихся взысканию за одно
из нарушений, предусмотренных разделом III настоящего Закона, в течение одного года
Лица, которые в течение года уже подвергались административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренное разделом III настоящего Закона, привлекаются повторно к административной ответственности в виде штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда - для граждан и от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда - для должностных лиц.
Статья 14. Нарушение архитектурного облика и технического состояния жилых домов, зданий и сооружений
Нарушение архитектурного облика и технического состояния жилых домов, зданий, инженерных сооружений, павильонов, киосков, рекламных щитов, ограждений и других объектов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 15. Нарушение установленного порядка переоборудования зданий и сооружений,
их повреждение и самовольный снос
Нарушение установленного порядка переоборудования, перепланировки фасадов, внешних конструктивных элементов зданий и сооружений, в том числе переоборудование или перепланировка без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, их повреждение и самовольный снос, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение установленного организационно-правового порядка строительства,
установки и приемки в эксплуатацию объектов коммунального назначения
Несоблюдение утвержденной проектной документации, нарушение установленного организационно-правового порядка строительства, установки и приемки в эксплуатацию киосков, павильонов, гаражей, открытых стоянок для автомобильного транспорта, торговых палаток, рынков, мастерских, малых архитектурных форм, наружной рекламы и других объектов коммунального назначения влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Нарушение санитарных норм и правил при строительстве