ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2001 года № 302


Об утверждении целевой отраслевой программы: " Модернизация учета
электрической энергии в муниципальном жилом
фонде г. Томска на 2001-2003гг.”


Рассмотрев городскую отраслевую целевую программу " Модернизация учета  электрической энергии в муниципальном жилом фонде г. Томска на 2001-2003гг.”

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА

1.     Утвердить отраслевую целевую программу " Модернизация учета  электрической энергии в муниципальном жилом фонде г. Томска на 2001-2003гг.” согласно приложению.

2.     Администрации г. Томска обеспечить финансирование целевой программы в пределах средств, утвержденных в бюджете г.Томска на 2001г. Объемы финансирования на 2002-2003 годы утверждаются непосредственно Администрацией города с учетом изменения сметной стоимости работ.

3.     Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет (Шутеев О. М.) и комитет по социально-экономическому развитию города (Крюков В. М.).



       Мэр г.Томска                         А.С.Макаров


Приложение
к решению Томской
городской Думы
от 12 февраля 2001г №302








Городская отраслевая целевая программа
" Модернизация учета электрической энергии в муниципальном жилом фонде г. Томска"

2001 - 2003гг.





Департамент ЖКХ,
ЗАО "Горэлектросети",
МП "ЖРЭ" Кировского округа,
МП "ПЖРЭТ" Ленинского округа,
ГУМП" "ЖРЭ".





ТОМСК - 2001


Паспорт программы


Наименование программы








Заказчик программы

Основные разрабо- тчики программы


Куратор программы


Цель программы


Сроки и этапы реализации

Исполнители  основ ных мероприятий

Объемы и источники финансирования


"Модернизация учета электрической энергии в муниципальном жилом фонде "

Подпрограмма I: "Комплексные меры по оснащению узлами учета электроэнергии мест общего пользования и лифтового хозяйства в муниципальном жилом фонде на 2001-2003 гг."

Подпрограмма II: " Замена устаревших бытовых счетчиков элек-троэнергии на современные, повышенного класса точности".

  Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Томска

Департамент ЖКХ г. Томска, ЗАО "Горэлектросети", ГУМП "ЖРЭ", МП "ЖРЭ" Кировского округа, МП "ПЖРЭТ" Ленинского округа.


 Директор Департамента ЖКХ г. Томска  Славиогло Н.П.

Перевод муниципального жилого фонда на оплату по факту потребления электроэнергии - на МОП и работу лифтового хозяйства.


2001-2003 годы

Определятся по результатам конкурса


Всего на 2001-2003 г.г. - 60370,4 тыс. руб., в т.ч.

Арендная плата ЗАО "ГЭС" - 4000 тыс. руб.

2001 г. - 3648 тыс. руб.,из них  бюджет - 2648 тыс. руб.,

              2002 г. -  28697,3 тыс.руб., 2003 г. - 28024,9 тыс. руб.

              Источник финансирования на 2002-2003 годы будет определен в соответствии с "Положением о межбюджетных отношениях в Томской области" .


I. Характеристика проблемной ситуации. Обоснование необходимости в целевой программе.


В настоящее время в муниципальном жилищном фонде города Томска сложилась такая ситуация, что в местах общего пользования (лестничные и этажные площадки, лифтовые холлы, коридоры, тамбуры, входы в подъезды, вестибюли, подвалы), помещениях производственно-технического назначения (электрощитовые, машинные отделения, техподполья, чердаки, шахты лифтов, мусоросбросы и мусоросборники, номерные знаки, указатели светового ограждения и устройства праздничной иллюминации)  в большом количестве отсутствуют электрические счетчики, поэтому в соответствии с п. 111 "Правил пользования электрической энергией"  для расчетов за электроэнергию между жилищными предприятиями  - ЗАО "Горэлектросети" - используется расчетный метод, то есть, по количеству осветительных точек и нормативной мощности электроприемников (эл. лампочки, розетки), в лифтовом хозяйстве - исходя из мощности электрооборудования и времени его работы в течение всей рабочей смены.

Но реально положение таково, что не все осветительные точки оснащены электрическими лампочками, то есть, кроме того, что проживающие в жилом доме испытывают отсутствие комфорта из-за недостаточного освещения МОП, жилищная организация вынуждена платить за непотребленную электрическую энергию.

Фактическое время работы лифтов также значительно меньше расчетного, и фактически составляет  3 часа в сутки, в то время как в расчет это время  включено в объеме всей рабочей смены (12-16 часов).

ЦОП "Комплексные меры по оснащению узлами учета электроэнергии мест общего пользования и лифтового хозяйства в муниципальном жилищном фонде на 2001-2003 гг." позволяет перейти на расчеты между жилищно-эксплуатационными предприятиями города и  ЗАО "ГЭС" по факту потребления энергии.

Для анализа были взяты два дома:


1. 5-ти этажный 6-ти подъездный дом, расположенный по ул. Интернационалистов, 24 потребил в декабре 1999 г. по факту (счетчик установлен) 72 Квт, а ЗАО "ГЭС" потребовало оплатить по установленной мощности 1488 кВт.


2. 9-ти этажный дом, оборудованный 6 лифтами, расположенный по ул. Интернационалистов, 19, потребил в декабре 1999 г. по факту (счетчик установлен) 1900 кВт, а ЗАО "ГЭС" выставило счет по установленной мощности 10080 кВт.

Для сокращения неоправданного расходования бюджетных средств на покрытие затрат по оплате  при безучетном потреблении электроэнергии, необходимо в муниципальном жилом фонде города модернизировать и восстановить узлы учета электрической энергии на вводе в дом.

Целью II подпрограммы   является модернизация учета электроэнергии бытовых потребителей, оснащение квартир современными приборами учета, соответствующими требованиям коммерческого учета, действующим правилам.

Уже более 10 лет в городе не проводятся работы по поверке и замене устаревших электросчетчиков. Работы по установке новых электросчетчиков проводились стихийно различными организациями при отсутствии единой технической политики и планов развития, в результате парк электросчетчиков в Томске насчитывает более 90 типов, большая часть из которых не подлежит замене и  ремонту ввиду отсутствия комплектующих и не соответствия предъявляемым требованиям.  Отсутствие программ финансирования и балансовая разобщенность, т.е. электросчетчики находятся на балансе одних организаций, а работать с ними  реально приходится другим, привело к тому, что парк счетчиков электроэнергии в городе пришел в негодность.

На данный момент около 80% электросчетчиков не соответствуют требованиям, предъявляемым к расчетным электросчетчикам, более 40% не соответствуют не только требованиям расчетных счетчиков, но нормам безопасности. Более 14% бытовых потребителей не имеют вовсе приборов учета электроэнергии.


II. Цели программы.


     Экономические:
внедрение режима экономии электрической энергии, потребляемой на нужды мест общего пользования и лифтовым хозяйством в муниципальном жилищном фонде, снижение нагрузки на бюджет за счет перехода на оплату за фактически потребленную электроэнергию. Снижение потерь от безучетного потребления.


     Социальные:
повышение комфортности проживания граждан в муниципальном жилищном фонде,.

Натурально - вещественные: предупреждение несанкционированного доступа во вводные  распределительные устройства, и как следствие, улучшение условий безопасной эксплуатации внутридомовых электрических сетей и оборудования, и обеспечение сохранности приборов учета.

Технологические: выполнение указаний Главгосэнергонадзора от 22. 07. 98 г. № 42-6/13-Р "О запрещении эксплуатации электросчетчиков с классом точности 2,5". И о полном выводе их из эксплуатации до 2005 года путем замены на электросчетчики с классом точности 2,0 (решение НТК Госстандарта России от 01. 06. 99 г.).

Перспективные: создание единой автоматизированной системы  потребления электроэнергии для организации контроля расхода электроэнергии в режиме реального времени.


III. Программные мероприятия и их исполнители, потребность в финансовых средствах.


В настоящее время рынок счетчиков электроэнергии в России достаточно богат. Российские производители предлагают полный спектр приборов учета электроэнергии от простеньких и не дорогих индукционных до дорогих микропроцессорных, которые порой не уступают зарубежным, а если оценивать по  совокупности цена - качество, то и превосходят.

Но, не смотря на внешнее многообразие можно выделить основных производителей однофазных счетчиков электроэнергии, это:


- Московский завод электроизмерительных приборов (МЗЭП) - производит полный спектр электросчетчиков;


- Мытищинский электромеханический завод (МЭМЗ) - электронные счетчики различных модификаций;


- Ленинградский электромеханический завод (ЛЭМЗ) - производит полный спектр, включая счетчики с предоплатой;


- Концерн "Энергомера" г. Ставрополь - электронные счетчики различных модификаций;


- Государственный рязанский приборный завод (ГРПЗ) - электронные счетчики трех типов;


- Государственное унитраное предприятие "Нижегородский завод им. Фрунзе" (ГУПНЗ) - электронные и микропроцессорные счетчики;


- Красноярский электрохимический завод (КЭХЗ) - электронные счетчики трех типов;


- Завод "Манотомь" г. Томск - электронные счетчики двух типов.

Сегодня уже не стоит проводить прений, чтобы определить тип электросчетчика, на  который необходимо делать ставку при планировании работ на будущее - это, безусловно, электронный счетчик с телеметрическим выходом. Электронный счетчик, хотя и имеет более высокую цену, но так же обладает рядом преимуществ перед традиционным индукционным, это:


- возможность работать почти со всеми автоматизированными системами;


- высокая точность;


- более длинный межповерочный интервал;


- отсутствие вращающихся деталей, способных повлиять на точность показаний;


- высокая технологичность ремонта;


- метрологическое обеспечение.

Если выбирать между электронными счетчиками, то при ориентации на массовую  установку в многоквартирных домах следует ориентироваться на уже ставший традиционным электронный счетчик с телеметрическим выходом. Хотя он имеет  меньше функций по сравнению с микропроцессорными, но  имеет цену, ниже, как минимум в три раза, а все функции, которые предоставляют микропроцессорные счетчики (тарификация, расчет платежей и т.п.), сохранены.

Изготовитель

Цена

Качество

Технологичность ремонта

Технологическая поддержка

МЗЭП

+ / -

         +

       + / -

          +

МЭМЗ

+ / -

        + / -

       + / -

          -

ЛЭМЗ

        -

        + / -

       + / -

          +

"Энергомера"

        -

          +

       + / -

           -

ГРПЗ

+ / -

        + / -

       + / -

          -

ГУПНЗ

        -

          +

       + / -

           _

КЭХЗ

        +

           +

       + / -

           +

"Манотомь"

        +

         + / -

       + / -

            +


Из представленных изготовителей наиболее привлекательной  является продукция Красноярского электрохимического комбината и Московского завода электроизмерительных приборов. Электронные счетчики этих производителей прекрасно себя зарекомендовали, они имеют высокое качество и невысокую цену для счетчиков такого уровня. Особое внимание следует обратить на наличие в нашем городе собственного производителя электросчетчиков. Электросчетчики завода "Манотомь" имеют невысокую цену и к тому же в последнее время значительно улучшили качество.

План мероприятий по реализации ЦОП  по подпрограмме I  на 2001 г.

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Стоимость

(тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

   1

                    2

         3

         4

         5

  1

Организация и проведение конкурсов на:

1.1. Выполнение строительных работ в помещениях ВРУ;

1.2. Оснащение электротехническим оборудованием

1.3. Изучение рынка приборов учета электроэнергии и комплектующих к ним





Январь 2001


Февр. 2001


Январь 2001

  





ДЖКХ

- "  -

ДЖКХ, ЗАО "ГЭС, УМП "ЦМЗ" (технадзор

   2.

Организация финансиро-вания  работ


2001

  

Департамент финансов

Адм. города

   3.

Размещение заказа на изготовление и приоб-ретение счетчиков

Согласно графику

  

ЗАО "ГЭС",

ДЖКХ,

   4.

Поверка счетчиков

  

  

ЗАО "ГЭС"

   5.

Проведение строительно-монтажных работ в узлах учета

В соответ-свии с гра-фиком

  

Жилищные организации УМП "ЦМЗ" (технадзор)

   6.

Выполнение электромонта-жных работ ( со стоимостью материалов)

В соответст-вии с графиком

2648

ЗАО "ГЭС", УМП "ЦМЗ" (технадзор)

7.

Выполнение испытательно-наладочных работ, ввод оборудования в посто-янную эксплуатацию

Согласно графику

  

ЗАО "ГЭС", УМП "ЦМЗ" (технадзор)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»