Действующий

Об утверждении отраслевой целевой программы: “Обеспечение безопасной работы лифтов муниципального жилого фонда”

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ


Для того, чтобы выполнить требования Госгортехнадзора, необходимо проведение следующих мероприятий:


1) Покупка устройств безопасности. По требованию ПУБЭЛ на лифты необходимо устанавливать УКСЛ и УБ-1, которые позволяют исключить возможность подтягивания противовеса при неподвижной кабине и размыкать цепь управления при проникновении в шахту лифта посторонних лиц, а также оснастить кабину двусторонней связью с обслуживающим персоналом. На сегодняшний день в г. Новосибирске разработаны системы диспетчеризации и диагностики лифтов (Обь, КДК), которые кроме связи лифтеров с кабиной лифта обеспечивают функции УКСЛ и УБ-1. Стоимость оборудования систем "Обь" или "КДК" несколько ниже стоимости УБ-1 и УКСЛ вместе взятых. Применение указанных систем также позволяет сократить численность обслуживающего персонала, оперативно влиять на неисправности и устранять их, предотвращать случаи хищения лифтового оборудования, что, в конечном счете, к удешевлению эксплуатации лифтов. Система "Обь" обладает несколько расширенными возможностями диагностики состояния лифта, чем "КДК". Заказать системы "Обь" или "КДК" можно в г. Новосибирске (фирма "Отис"). Срок исполнения заказа 2 месяца, после предоплаты, расходные материалы (как то: провода и т.п. см. приложение 2) приобретаются в г. Томске.


2) Монтаж оборудования. Работы по монтажу оборудования можно начинать сразу после приобретения расходных материалов. За время исполнения заказа на систему "Обь" исполнители программы могут подготовить часть лифтов к установке систем, с исполнением всех требований и ограничений. В течение производства работ режим эксплуатации лифтов практически не нарушается. Пуско-наладка систем также проводится без ущерба для эксплуатации лифтового оборудования. Работы по монтажу оборудования могут производится фирмой, имеющей: государственную лицензию, производственную базу, оборудование, инструменты, обученный и аттестованный персонал и несущий ответственность за эксплуатацию лифтов. На сегодняшний день такими фирмами в г. Томске являются: ЗАО "Томсклифтремонт" и ДООО "Союзлифтмонтаж".

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


График выполнения работ составляется согласно производственной мощности ЗАО "Томсклифтремонт", это предприятие в состоянии производить переоборудование 500 лифтов в год. В приложении №3 приведена смета затрат, с расшифровкой по статьям на монтаж оборудования системы диспетчеризации и диагностики лифтов, что бы  оборудовать один лифт  необходимо затратить 11,424 тыс. руб. Для того, чтобы вновь установленные устройства диспетчеризации и диагностики выполняли все возложенные на них функции, а именно, позволяли своевременно выявлять и ликвидировать неисправности в работе лифтов, необходимо, чтобы последние были завязаны в один диспетчерский узел. Если это условие не выполняется, то возникает необходимость, а следовательно и дополнительные расходы по организации нового (временного или дополнительного) диспетчерского пункта. Это условие необходимо учитывать при разработке порядка выделения средств. В приложении 4 приведен план монтажа системы "Обь", с учетом  принадлежности лифтов к пунктам диспетчеризации.

На сегодняшний день в г. Томске 966 лифтов  нуждаются в установке устройств, повышающих безопасность эксплуатации лифтового оборудования (в приложении 5 приведен "Реестр объемов работ по установке системы "Обь").

Стоимость всей программы будет составлять :
966 *11,424 = 11035,58 тыс. руб.

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОГРАММЫ


Необходимость установки данных устройств вызвана повышением безопасности эксплуатации лифтов и требованиями ПУБЭЛ. В связи с этим, экономический эффект от их применения отступает на второй план.

Тем не менее, некоторые возможности имеются. Применение системы "Обь" позволяет сократить численность обслуживающего персонала. Ниже приведен примерный анализ фонда оплаты труда лифтеров при различных формах обслуживания лифтов (на примере лифтов жилого фонда п. Светлый).

В настоящее время лифты п. Светлый (44 лифта) обслуживаются лифтерами-обходчиками (27 ставок).

Количество ставок при этой форме обслуживания рассчитывается исходя из того, что норма на одного лифтера при обслуживании не диспетчеризированных лифтов составляет:


оклад лифтера 1-го разряда          343 руб.

районный коэффициент           30%

премиальные                         50%

руб/год
(налог на з/п) = 300139,75 руб/год

За счет диспетчеризации возможно сокращение численности обслуживающего персонала. В том случае норма обслуживания на одного лифтера возрастает до 200 шахтных дверей, и численность персонала рассчитывается по формуле:


Работы в этом случае можно организовать так:

1 оператор 3-го разряда (тариф - 3,28 руб/час) в смену за пультом

2 помощника оператора 2-го разряда (тариф - 2,8 руб/час) - линейные

районный коэффициент           30%

премиальные                          40%