ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2001 года № 303


Об утверждении отраслевой целевой программы: “Обеспечение безопасной
работы лифтов муниципального жилого фонда”



Рассмотрев отраслевую целевую программу “Обеспечение безопасной работы лифтов муниципального жилого фонда” ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

решила:

1.     Утвердить отраслевую целевую программу “Обеспечение безопасной работы лифтов муниципального жилого фонда” согласно приложению.

2.     Администрации г.Томска финансирование отраслевой целевой программы  обеспечить в пределах средств , утвержденных в бюджете города на  2001год.

Объемы финансирования на 2002-2004 годы утверждаются непосредственно

Администрацией города с учетом изменения сметной  стоимости работ.

3.     Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет (Шутеев О.М.) и комитет по социально- экономическому развитию  города (Крюков В.М.).




       Мэр г.Томска                         А.С.Макаров

Приложение
к решению Томской
городской Думы
от 12 февраля 2001г №303  





ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение безопасной работы лифтов муниципального жилого фонда"






Департамент жилищно-
коммунального хозяйства
администрации г. Томска
ЗАО "Томсклифтремонт"





ТОМСК -2001


Паспорт программы

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке
программы

Заказчик программы



Основные разработчики программы


Куратор программы

Цель программы



Сроки и этапы реализации

Исполнители основных мероприятий

Контроль исполнения программы

Объемы и источники финансирования

Обеспечение безопасной работы лифтов  муниципального жилого фонда

Приказ №142 от 4.08.2000 г. "О разработке целевых программ"


Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Томска



Департамент ЖКХ г.Томска, ЗАО "Томсклифтремонт", жилищно-эксплуатационные предприятия г. Томска


Директор Департамента г. Томска  Славиогло Н.П.

Обеспечение соблюдения требований "Правил безопасности при эксплуатации подъемных сооружений на предприятиях ЖКХ" в муниципальном лифтовом хозяйстве.

2001-2004 гг.

ЗАО "Томсклифтремонт"


Департамент жилищно-коммунального хозяйства


Всего на программу(2001-2004гг)-11035,58тыс.руб.,

в т.ч.:

2001г.            - 2959,0 тыс.руб. - бюджетные средства.

2002-2004гг.- 8076,58 тыс.руб.-источник финансиро-

вания будет определен в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Томской области.



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ В ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ


На сегодняшний день в г. Томске используется 1500 грузо-пассажирских и пассажирских лифтов типа ПП400А (производства Самаркандского завода). Данная конструкция разработана в 60-х годах и сразу же введена в эксплуатацию. Дальнейшая модернизация, усовершенствование, повышение надежности лифтов производятся в процессе эксплуатации.

За период с 1980 по 1991 гг. в России, при использовании лифтового оборудования произошло несколько несчастных случаев повлекших гибель людей. Это было вызвано тем, что при движении кабины вниз она, в силу различных причин, останавливалась. В это время происходило проскальзывание троса и падение противовеса вниз, в результате чего кабина полностью разрушалась, люди погибали сразу. В этот же период отмечены многочисленные случаи проникновения посторонних лиц в шахту лифта. В основном это были подростки. Катаясь на крыши кабины они случайно зацеплялись за подвесное оборудование шахты и гибли.

В 1992 году Государственной инспекцией технического надзора Российской Федерации были выпущены новые правила устройства безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ). В этих правилах, среди прочих, были введены статьи, обязывающие владельцев лифтов устанавливать:


· устройства контроля скорости лифта (УКСЛ), исключающие возможности подтягивания противовеса при неподвижной кабине (п. 2.18);


· устройства безопасности УБ-1, размыкающие цепь управления при проникновении в шахту лифта посторонних лиц (п.2.22);


· устройства двусторонней переговорной связи между кабиной и местом нахождения обслуживающего персонала, а также звуковой и световой сигнализации о вызове персонала на двустороннюю переговорную связь (п.6.36).  

В 1994 году в администрации города состоялось первое совещание, где были озвучены  правила эксплуатации лифтов и принято решение устанавливать устройства безопасности. Это решение не было исполнено из-за отсутствия финансирования.

В 1995 году областная инспекция Госгортехнадзора потребовала от владельцев лифтов (жилищно-эксплуатационные предприятия) составить графики установки приборов. Графики были составлены, согласованы с Госгортехнадзором, но не выполнены, опять-таки из-за отсутствия финансирования.

В 1996 году на уровне глав администраций были составлены новые графики установки приборов, повышающих безопасность эксплуатации лифтов (на 96-98 гг.). Графики выполнены не были. Причина - та же.

В 1999 году состоялось совещание у заместителя мэра г. Томска. Областная служба Госгортехнадзора потребовала установки устройств предусмотренных новыми правилами в срок до 1.01.2000 г. С этого момента эксплуатация лифтов, не оснащенных устройствами безопасности, считалась недопустимой.

В июне 2000, после проведения выборочной проверки лифтов МП "ЖРЭ" Кировского района, были отключены и опломбированы 47 лифтов. В результате этого в мэрию города стали поступать многочисленные жалобы от жителей домов, в которых были отключены лифты. Состоялось совещание у первого заместителя мэра г. Томска, после которого вышло постановление мэра г. Томска № 479 от 15.08.2000 г. "О приобретении приборов безопасности и диспетчеризации лифтового хозяйства" (приложение 1). Запрет на эксплуатацию лифтов Кировского района был снят, при условии установки приборов. Если условие не выполняются, то лифты снова отключаются.

С августа 2000 года на лифты г. Томска не было установлено ни одно устройство безопасности, предусмотренное новыми правилами эксплуатации и, в результате очередной проверки Госгортехнадзора, при обнаружении данного факта, планируется отключение необорудованных лифтов.

Таким образом, суть проблемной ситуации заключается в наличии реальной для городского жилого фонда угрозы, связанной с запретом органами Госгортехнадзора эксплуатации лифтов.

Единственным решением возникшей проблемы является установка устройств безопасности согласно требованиям ПУБЭЛ. В связи с этим экономический эффект от применения этих приборов отступает на второй план. Тем не менее, некоторые возможности для экономии средств имеются, они будут приведены в п. 5.

2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Целями программы являются:


· Обеспечение соблюдения требований "Правил безопасности при эксплуатации подъемных сооружений на предприятиях ЖКХ" в муниципальном лифтовом хозяйстве;


· Реализация требований Госгортехнадзора России (постановление "О соблюдении требований правил безопасности при эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях ЖКХ РФ" от 05.08.1999 г. № 34);


· Исключение случаев запрета эксплуатации муниципальных лифтов Томской ОГТИ за нарушение требований безопасности;


· Создание базы для организации системы дистанционного управления внутридомовым технологическим оборудованием;


· Экономия фонда зарплаты за счет повышения производительности труда и сокращение численности обслуживающего персонала;


· Предотвращение аварий в муниципальном лифтовом хозяйстве

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ


Для того, чтобы выполнить требования Госгортехнадзора, необходимо проведение следующих мероприятий:


1) Покупка устройств безопасности. По требованию ПУБЭЛ на лифты необходимо устанавливать УКСЛ и УБ-1, которые позволяют исключить возможность подтягивания противовеса при неподвижной кабине и размыкать цепь управления при проникновении в шахту лифта посторонних лиц, а также оснастить кабину двусторонней связью с обслуживающим персоналом. На сегодняшний день в г. Новосибирске разработаны системы диспетчеризации и диагностики лифтов (Обь, КДК), которые кроме связи лифтеров с кабиной лифта обеспечивают функции УКСЛ и УБ-1. Стоимость оборудования систем "Обь" или "КДК" несколько ниже стоимости УБ-1 и УКСЛ вместе взятых. Применение указанных систем также позволяет сократить численность обслуживающего персонала, оперативно влиять на неисправности и устранять их, предотвращать случаи хищения лифтового оборудования, что, в конечном счете, к удешевлению эксплуатации лифтов. Система "Обь" обладает несколько расширенными возможностями диагностики состояния лифта, чем "КДК". Заказать системы "Обь" или "КДК" можно в г. Новосибирске (фирма "Отис"). Срок исполнения заказа 2 месяца, после предоплаты, расходные материалы (как то: провода и т.п. см. приложение 2) приобретаются в г. Томске.


2) Монтаж оборудования. Работы по монтажу оборудования можно начинать сразу после приобретения расходных материалов. За время исполнения заказа на систему "Обь" исполнители программы могут подготовить часть лифтов к установке систем, с исполнением всех требований и ограничений. В течение производства работ режим эксплуатации лифтов практически не нарушается. Пуско-наладка систем также проводится без ущерба для эксплуатации лифтового оборудования. Работы по монтажу оборудования могут производится фирмой, имеющей: государственную лицензию, производственную базу, оборудование, инструменты, обученный и аттестованный персонал и несущий ответственность за эксплуатацию лифтов. На сегодняшний день такими фирмами в г. Томске являются: ЗАО "Томсклифтремонт" и ДООО "Союзлифтмонтаж".

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


График выполнения работ составляется согласно производственной мощности ЗАО "Томсклифтремонт", это предприятие в состоянии производить переоборудование 500 лифтов в год. В приложении №3 приведена смета затрат, с расшифровкой по статьям на монтаж оборудования системы диспетчеризации и диагностики лифтов, что бы  оборудовать один лифт  необходимо затратить 11,424 тыс. руб. Для того, чтобы вновь установленные устройства диспетчеризации и диагностики выполняли все возложенные на них функции, а именно, позволяли своевременно выявлять и ликвидировать неисправности в работе лифтов, необходимо, чтобы последние были завязаны в один диспетчерский узел. Если это условие не выполняется, то возникает необходимость, а следовательно и дополнительные расходы по организации нового (временного или дополнительного) диспетчерского пункта. Это условие необходимо учитывать при разработке порядка выделения средств. В приложении 4 приведен план монтажа системы "Обь", с учетом  принадлежности лифтов к пунктам диспетчеризации.

На сегодняшний день в г. Томске 966 лифтов  нуждаются в установке устройств, повышающих безопасность эксплуатации лифтового оборудования (в приложении 5 приведен "Реестр объемов работ по установке системы "Обь").

Стоимость всей программы будет составлять :
966 *11,424 = 11035,58 тыс. руб.

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОГРАММЫ


Необходимость установки данных устройств вызвана повышением безопасности эксплуатации лифтов и требованиями ПУБЭЛ. В связи с этим, экономический эффект от их применения отступает на второй план.

Тем не менее, некоторые возможности имеются. Применение системы "Обь" позволяет сократить численность обслуживающего персонала. Ниже приведен примерный анализ фонда оплаты труда лифтеров при различных формах обслуживания лифтов (на примере лифтов жилого фонда п. Светлый).

В настоящее время лифты п. Светлый (44 лифта) обслуживаются лифтерами-обходчиками (27 ставок).

Количество ставок при этой форме обслуживания рассчитывается исходя из того, что норма на одного лифтера при обслуживании не диспетчеризированных лифтов составляет:


оклад лифтера 1-го разряда          343 руб.

районный коэффициент           30%

премиальные                         50%

руб/год
(налог на з/п) = 300139,75 руб/год

За счет диспетчеризации возможно сокращение численности обслуживающего персонала. В том случае норма обслуживания на одного лифтера возрастает до 200 шахтных дверей, и численность персонала рассчитывается по формуле:


Работы в этом случае можно организовать так:

1 оператор 3-го разряда (тариф - 3,28 руб/час) в смену за пультом

2 помощника оператора 2-го разряда (тариф - 2,8 руб/час) - линейные

районный коэффициент           30%

премиальные                          40%

ночные                              40%

ФЗП = час дней = 141575,62 руб./год

                час дней = 10371,84 руб./год

Итого ФЗП = 141575,62 + 10371,84 = 151947,46 руб./год

ФОТ = ФЗП + 38,50% = 210447,23 руб./год

Экономия фонда оплаты труда лифтеров за год составит:

300139,75 - 210447,23 = 89692,52 руб./год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»