Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми (утратил силу на основании Закона РК от 14 октября 2002 года N 86-РЗ)

Глава 11

АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМА

Статья 50. Право на агитацию

1. Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов, референдума, отзыва, опроса обеспечивается свободное проведение агитации.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум, опрос, за или против отзыва депутата, должностного лица.

3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и др.), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат, инициативная группа вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

5. В агитации при проведении выборов, отзыва и референдума не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами или референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 51. Сроки проведения агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

2. Сроки проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, определяются настоящим Кодексом.

3. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

4. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, комиссий референдума в установленном настоящим Кодексом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.

Статья 52. Общие условия доступа кандидатов, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, инициативным группам по проведению референдума. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды.

3. Перечень организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 1 настоящей статьи, публикуются Избирательной комиссией Республики Коми по представлению соответствующих органов исполнительной власти не позднее чем на седьмой день после дня официального опубликования решения о назначении выборов.

4. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени и печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания, подпадающего под действие части 1 настоящей статьи не позднее дня, с которого начинается выдвижение кандидатов, и представлены в соответствующую избирательную комиссию.

Статья 53. Условия проведения агитации зарегистрированными кандидатами через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 52 настоящего Кодекса и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах в органы государственной власти Республики Коми, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. При этом формы агитационных мероприятий, предусмотренные настоящей статьей, не могут быть заменены другой формой агитации. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части 1 статьи 52 настоящего Кодекса, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен равняться общему объему бесплатного эфирного времени.

4. Порядок предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 52 настоящего Кодекса, устанавливается соответствующими избирательными комиссиями.

5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.