Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2002 года N 11

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 27.06.2003 N 126;
от 23.12.2003 N 276; от 26.08.2004 N 151; от 05.04.2005 N 82;
от 18.05.2005 N 126, от 06.12.2005 N 304, от 03.04.2006 N 54,
от 26.01.2007 N 9, от 04.06.2007 N 110, от 17.06.2008 N 155,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РК
от 02.07.2002 N 90)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 07.07.2009 N 192

На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 6 части 2 статьи 26 Закона Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РК от 17.06.2008 N 155)

1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми согласно приложению.

2. Установить предельную штатную численность аппарата Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми в количестве 88 единиц, в том числе центрального аппарата - 20 единиц, территориальных отделов Управления - 68 единиц (без учета численности рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание Управления).

(в ред. Постановлений Правительства РК от 03.04.2006 N 54, от 26.01.2007 N 9)

3. Разрешить Управлению записи актов гражданского состояния Республики Коми иметь одного заместителя начальника.

4. Установить Управлению записи актов гражданского состояния Республики Коми лимит легкового автотранспорта в количестве одной легковой автомашины.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 февраля 2002 г. N 11

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 27.06.2003 N 126,
от 23.12.2003 N 276, от 05.04.2005 N 82,
от 03.04.2006 N 54, от 04.06.2007 N 110,
от 17.06.2008 N 155)

I. Общие положения


1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (Управление загса Республики Коми) (далее именуется - Управление загса) является органом исполнительной власти Республики Коми, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 23.12.2003 N 276)

2. Управление загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, международными договорами, а также настоящим Положением.

3. Управление загса взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, другими государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Управление загса является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Коми и наименованием Управления загса (на русском и коми языках), а также необходимые для осуществления своей деятельности другие печати, штампы и бланки.

5. В структуру Управления загса входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее именуются - отделы загса), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

6. Финансирование Управления загса осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 03.04.2006 N 54)

7. Исключен. - Постановление Правительства РК от 03.04.2006 N 54.

8. Имущество Управления загса является государственной собственностью Республики Коми и закрепляется за Управлением загса на праве оперативного управления.

II. Задачи Управления загса


9. Основными задачами Управления загса являются:

1) обеспечение в соответствии с законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

2) формирование республиканского архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;

3) обеспечение тайны при государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

4) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

5) внедрение новых гражданских обрядов, связанных с государственной регистрацией брака и рождения детей.

III. Функции Управления загса


10. Управление загса в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) осуществляет контроль за соблюдением отделами загса правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 03.04.2006 N 54)

4) осуществляет контроль за реализацией государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;

5) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

6) оформляет документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;

(пп. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

7) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;

8) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;

9) составляет и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;

(пп. 9 в ред. Постановления Правительства РК от 03.04.2006 N 54)

10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства в части вопросов регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;

11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;

12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

13) сообщает сведения о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(пп. 13 в ред. Постановления Правительства РК от 03.04.2006 N 54)

14) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;

15) производит аннулирование первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

16) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение метрических и актовых книг;

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

17) вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке;

(пп. 17 в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

18) организует проведение республиканских семинаров, смотров-конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и регистрации рождения;

19) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

20) проводит работу по формированию кадрового резерва, подбору, обучению и повышению квалификации работников Управления загса;

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

21) обеспечивает безопасные условия и охрану труда работников Управления загса в соответствии с законодательством;

(пп. 21 введен Постановлением Правительства РК от 27.06.2003 N 126)

22) представляет статистическую информацию органам государственной статистики;

(пп. 22 в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

23) обеспечивает своевременное представление отделами загса сведений о лицах, находящихся в розыске, в Управление загса;

24) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в отделах загса;

25) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;

26) организует внедрение средств вычислительной техники для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

27) вносит на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;

28) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика для государственных нужд Республики Коми, связанные с реализацией Управлением своих полномочий;

(пп. 28 введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2005 N 82)

29) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми, наделенные государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния законом Республики Коми, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния;

(пп. 29 введен Постановлением Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

30) осуществляет оперативный, бухгалтерский, статистический и налоговый учет;

(пп. 30 введен Постановлением Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

31) составляет бухгалтерские балансы и сводные отчеты об исполнении сметы расходов;

(пп. 31 введен Постановлением Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

32) формирует перспективный (на год) и текущие (на квартал) планы деятельности Управления загса, осуществляет контроль за их реализацией;

(пп. 32 введен Постановлением Правительства РК от 04.06.2007 N 110)

33) представляет в установленные законодательством сроки отчеты об исполнении планов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»