ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2012 года N 525-пП


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Пензенской области

(с изменениями на 1 февраля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 18.12.2013 N 962-пП, от 18.02.2015 N 76-пП, от 10.04.2015 N 184-пП, от 10.04.2017 N 169-пП, от 23.08.2017 N 395-пП, от 14.02.2018 N 78-пП, от 27.08.2018 N 458-пП, от 25.05.2020 N 343-пП, от 01.02.2021 N 30-пП)




Руководствуясь статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Пензенской области.


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования.



Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 июля 2012 г. N 525-пП



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 18.12.2013 N 962-пП, от 18.02.2015 N 76-пП, от 10.04.2015 N 184-пП, от 10.04.2017 N 169-пП, от 23.08.2017 N 395-пП, от 14.02.2018 N 78-пП, от 27.08.2018 N 458-пП, от 25.05.2020 N 343-пП, от 01.02.2021 N 30-пП)



1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пензенской области.


2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального экологического надзора объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности на территории Пензенской области (далее - региональный государственный надзор) проводится Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, совершаемых органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, требований, установленных в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Пензенской области в области использования и охраны водных объектов.


Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 18.12.2013 N 962-пП)


Региональный государственный надзор включает в себя также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


3. Министерство осуществляет региональный государственный надзор в соответствии с перечнем объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, утверждаемым приказом Министерства.


4. Министерство при осуществлении регионального надзора взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организациями и гражданами.


5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок и иных мероприятий по контролю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом особенностей федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды.


Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП)


Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП)


Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП)


Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 N 78-пП)


Особенности осуществления регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 27.08.2018 N 458-пП)


Особенности организации и проведения в 2021 году проверок при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.02.2021 N 30-пП)


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 18.02.2015 N 76-пП, от 10.04.2015 N 184-пП)


5.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.


(п. 5.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 N 76-пП)


5.2. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливает порядок оформления плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также разрабатывает, утверждает формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и организует проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области, при проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП)


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.


(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 395-пП)


(п. 5.2 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2015 N 184-пП; в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 10.04.2017 N 169-пП)


6. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области и осуществляющие региональный государственный надзор, имеют право:


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 18.02.2015 N 76-пП)


1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;


2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;


3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;


4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;


5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;


6) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;


7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;


9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»