Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.02.2014)

     Таблица 6.6.

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

50 - 75

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

40 - 65

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

40 - 80

3,75

4 - 8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

37 - 75

3,50

4 - 8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно- пешеходные

70

35 - 45

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно- транспортные

50

30 - 40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2 - 3 <*>

90

70

1,5

улицы и дороги в производственной зоне

50

15 - 25

3,50

2

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10 - 11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

По расчету

-

40

По
проекту

второстепенные

-

0,75

То же

-

60

По
проекту

Велосипедные дорожки:

20

1,50

1 - 2

30

40

-

     ________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

5. Ширина улиц и дорог определяется расчетным путем с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны в зависимости от:

- интенсивности движения транспорта и пешеходов;

- состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений).

6. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 20 км/ч с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольных уклонов.

7. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в крупных городских округах и городских поселениях следует предусматривать:

- крайнюю полосу шириной 4 м для их пропуска в часы "пик" при интенсивности движения более 40 ед./ч;

- обособленную проезжую часть шириной 8 - 12 м при интенсивности движения более 20 ед./ч в условиях реконструкции.

8. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

9. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

10. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

11. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства в соответствии с этапами реализации генеральных планов городских округов, поселений и населенных пунктов.

12. В малых городских округах и городских поселениях, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

13. Плотность уличной сети в среднем по городскому округу, городскому поселению с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами.

Плотность сети магистральных улиц в среднем по городскому округу, городскому поселению следует принимать не менее 2,2 км/кв. км.

14. Следует предусматривать проезжую часть с двускатным поперечным профилем с уклоном 10 - 20 промилле:

- на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и, как правило, с четным количеством полос;

- на кривых в плане радиусом 800 м и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением;

- на кривых в плане радиусом 600 м и более для магистральных улиц с регулируемым движением, в том числе, районного значения.

На кривых в плане радиусом менее 800 м для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 м для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.

Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по таблице 6.6.

15. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 м должна быть уширена согласно таблице 6.7.