2.1. Размеры земельных участков рынков следует определять проектным решением исходя из градостроительной ситуации в соответствии с архитектурными требованиями, строительными нормами и правилами и расчетными показателями обеспеченности.
2.2. С учетом обеспечения возможности рационального использования территории предельную торговую площадь рынка следует проектировать из расчета 24 - 40 кв. м торговой площади на 1000 жителей.
Площадь одного торгового места принимается в соответствии с требованиями приложения N 6 настоящих нормативов и составляет 3 кв. м торговой площади.
Для граждан (в том числе ведущих крестьянское (фермерское) или личное подсобное хозяйство, или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация сезонной торговли с лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. м.
2.3. Размеры земельных участков следует принимать от 7 до 14 кв. м на 1 кв. м торговой площади розничного рынка (комплекса) в зависимости от вместимости:
- 14 кв. м - при торговой площади до 600 кв. м;
- 7 кв. м - при торговой площади свыше 3000 кв. м.
S = N x S x S,
зем. уч. 1
где: N - количество торговых мест;
S - площадь земельного участка на 1 кв. м торговой площади;
1
S - торговая площадь на 1 торговое место.
2.5. Минимальная торговая площадь под специализированные
непродовольственные рынки (авторынки, автозапчасти - далее авторынки)
определяется формулой:
S = N x S ,
зем. уч. A A
где: N - количество автомобилей;
A
S - площадь земельного участка под 1 автомобиль.
A
Площадь одного торгового места на авторынке принимается 30 кв. м на 1 автомобиль.
Размер земельного участка под авторынок устанавливается заданием на проектирование.
2.6. Минимальную плотность застройки территории рынков рекомендуется обеспечивать не менее 50%.
2.7. Торговые места могут проектироваться в крытом рынке (здании, сооружении), а также на открытой площадке территории рынка.