Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.02.2014)

II. Площадь земельного участка рынка

2.1. Размеры земельных участков рынков следует определять проектным решением исходя из градостроительной ситуации в соответствии с архитектурными требованиями, строительными нормами и правилами и расчетными показателями обеспеченности.

2.2. С учетом обеспечения возможности рационального использования территории предельную торговую площадь рынка следует проектировать из расчета 24 - 40 кв. м торговой площади на 1000 жителей.

Площадь одного торгового места принимается в соответствии с требованиями приложения N 6 настоящих нормативов и составляет 3 кв. м торговой площади.

Для граждан (в том числе ведущих крестьянское (фермерское) или личное подсобное хозяйство, или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация сезонной торговли с лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. м.

2.3. Размеры земельных участков следует принимать от 7 до 14 кв. м на 1 кв. м торговой площади розничного рынка (комплекса) в зависимости от вместимости:

- 14 кв. м - при торговой площади до 600 кв. м;

- 7 кв. м - при торговой площади свыше 3000 кв. м.

S         = N x S  x S,

зем. уч.        1

где: N  - количество торговых мест;

         S  - площадь земельного участка на 1 кв. м торговой площади;

          1

         S  - торговая площадь на 1 торговое место.

2.5. Минимальная     торговая     площадь    под    специализированные

непродовольственные   рынки  (авторынки,  автозапчасти - далее  авторынки)

определяется формулой:

S         = N  x S ,

зем. уч.    A    A

где: N  - количество автомобилей;

          A

         S  - площадь земельного участка под 1 автомобиль.

          A

Площадь одного торгового места на авторынке принимается 30 кв. м на 1 автомобиль.

Размер земельного участка под авторынок устанавливается заданием на проектирование.

2.6. Минимальную плотность застройки территории рынков рекомендуется обеспечивать не менее 50%.

2.7. Торговые места могут проектироваться в крытом рынке (здании, сооружении), а также на открытой площадке территории рынка.