4.1. Здания рынков должны иметь в своем составе следующие группы помещений:
- торговые помещения;
- помещения подготовки товаров к продаже;
- служебно-бытовые помещения;
- помещения для хранения товаров (складские помещения);
- подсобные помещения.
4.2. Предельные площади групп помещений рынка, характеристика помещений, входящих в состав функциональных групп помещений, и их состав определяются проектной документацией на основании требований градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, требований пожарной безопасности, а также иных требований действующего законодательства.
Не допускается использование помещений для нужд, не предусмотренных функциональным назначением этих помещений.
4.3. Группа торговых помещений включает торговые залы с оборудованными торговыми местами и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.4. В торговых залах проектируются места для организации сезонной торговли. Площадь данной подзоны определяется в соответствии с заданием на проектирование на основании норм, приведенных в пунктах 2.2 и 3.6 настоящего Приложения к настоящим Нормативам.
4.5. Для подготовки пищевых продуктов к продаже проектируются изолированные помещения, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются согласно проектной документации.
4.6. В состав служебных и бытовых помещений входят:
- офисные помещения администрации рынка (отдельные помещения при торговой площади рынка 900 кв. м и более);
- комната персонала для приема пищи или столовая (буфет);
- помещения для хранения личных вещей персонала;
- помещения охраны рынка (при торговой площади 1 500 кв. м и более);
- помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов на постоянной или временной основе (по их требованию);
- туалеты для персонала и покупателей;
- помещение гигиены женщин (при торговой площади 1 500 кв. м и более);
- радиоузел (при торговой площади 600 кв. м и более);
- иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.7. Состав подсобных и складских помещений включает помещения, указанные в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего приложения к настоящим Нормативам, а также:
- помещения для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- помещения для хранения торгово-весового инвентаря и измерительных приборов, соответствующих метрологическим правилам и нормам, в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг);
- предприятия массового и сервисного обслуживания населения;
- мусоросборники (для сбора пищевых отходов должны быть предусмотрены специальные емкости).
4.8. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное в торговой зоне управляющей рынком компанией.
4.9. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.