Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 26.09.2013)

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа


Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Пензенской области, в частности.

Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность в Пензенской области на данном этапе имеют:

- предоставление государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;

- внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;

- организация предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимание платы за их оказание;

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;

- исполнение функций исполнительными органами государственной власти Пензенской области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции.

Актуальность и значимость вопросов организации предоставления услуг в Пензенской области подтверждается результатами проведенного мониторинга качества предоставления услуг в Пензенской области <1>.

     ________________

<1> Результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти в Пензенской области, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008 г.

Оценивая изменения отношения получателей услуг к организации их предоставления, можно отметить, что только 35% из тех, кто получал услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону.

Наиболее распространенными проблемами для получателей государственных услуг в Пензенской области являются долгое ожидание в очереди (26,5%), волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу (9,6%), попытки других граждан пройти без очереди (8,6%).

Налицо проблемы, связанные с качеством информирования населения о порядке предоставления услуг, что подтверждается данными об использовании официальных источников получения информации: большинство опрошенных (32,1%) получили такую информацию от друзей, родственников, знакомых и только 19,7% опрошенных воспользовались официальной информацией, расположенной на стенде в месте предоставления услуги.

Кроме того, отмечаются проблемы, связанные с инфраструктурой предоставления услуг. В частности, только 67% опрошенных остались довольны тем, как оборудовано помещение учреждения, в которое они обратились за получением услуги.

К настоящему моменту Правительством Пензенской области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе:

создан реестр государственных услуг (функций) Пензенской области;

созданы реестры муниципальных услуг (функций) в каждом муниципальном районе и городском округе Пензенской области;

создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области;

разработаны проекты административных регламентов по большинству государственных услуг (функций), оказываемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области.

Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, стало создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).

Создание МФЦ было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей региона:

- сокращение количества взаимодействия заявителей с должностными лицами;

- оптимизацию и повышение качества процедур предоставления услуг;

- противодействие коррупции.

В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются в административных регламентах предоставления услуг.

На текущий момент на базе сети МФЦ Пензенской области предоставляется комплекс государственных и муниципальных услуг в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, гражданско-правового статуса и других.

Создание сети МФЦ явилось первым шагом в обеспечении возможности получения услуг на всей территории Пензенской области по принципу "одного окна". Приоритетной задачей в этом отношении является создание дополнительных пунктов приема и выдачи документов в наиболее крупных сельских поселениях муниципальных районов, что обеспечит возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам.

Основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, создание которого требует решения вопросов, как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и непосредственно исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.