ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 сентября 2010 года N 1959-ЗПО


О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области

     

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
10 сентября 2010 года

          

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1, N 23 часть 1; 2010, N 24, N 26 часть 2) следующие изменения:

1) статью 9_2 изложить в следующей редакции:

"Статья 9_2. Отдельные государственные полномочия Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области

          

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию ими основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).";

2) приложение 15 изложить в следующей редакции:

"Приложение 15
к Закону Пензенской области
"О наделении органов местного самоуправления
Пензенской области отдельными
государственными полномочиями Пензенской
области и отдельными государственными
полномочиями Российской Федерации,
переданными для осуществления органам
государственной власти Пензенской области"



Методика
расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ



1. В нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся, и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН).

Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.

3. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:

, где


H - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;

Hфакт - численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

Hпрогн - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.

Количество обучающихся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включается в численность обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.

5. Размер субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее - субвенции) рассчитывается исходя из нормативов бюджетного финансирования по общеобразовательным программам дошкольного образования, программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования), обучения в коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) с учетом коэффициента удорожания, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

, где


S - размер субвенции для муниципального района (городского округа) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и дошкольных группах () в общеобразовательных учреждениях определенной территориальной принадлежности;

- региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по каждой ступени обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и в дошкольных группах () общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;

- количество классов-комплектов по каждой ступени обучения на территории муниципального образования в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;

i - ступени обучения: 1 ступень - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень - 10-й, 11-й классы;

x - территориальная принадлежность: 1 - городской округ, 2 - городское поселение, 3 - сельское поселение.

6. Для определения размера субвенции рассчитываются и утверждаются региональные нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося и воспитанника дошкольной группы и на один класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве таковом на территории Пензенской области, учитывающие следующие особенности:

- ступени обучения и дошкольные группы;

- территориальное расположение (городской округ, городское поселение, сельское поселение; малокомплектное сельское образовательное учреждение и рассматриваемое в качестве такового на территории Пензенской области);

- уровни основной общеобразовательной программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т. ч. в классах коррекционного (компенсирующего) обучения).

Соответственно этим особенностям для муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются следующие нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника) по городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на один класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:

Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника (НБФ)

НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

1 ступень

НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования

НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах

2 ступень

НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования

НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах

3 ступень

НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования

НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах


Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются на одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:

- стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана) в соответствии с действующим федеральным законодательством;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги;

- нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);

- коэффициента повышения оклада за квалификационную категорию педагогических работников в размере 1,12;

- коэффициента повышения оклада в зависимости от уровня образования педагогических работников в размере 1,036;

- коэффициента повышения оклада за стаж педагогической работы в размере 1,15;

- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;

- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

8. Стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося (воспитанника) по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:

- среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) в классе-комплекте (группе) по ступеням обучения и уровням образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);

- количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

- базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.

Стоимость педагогической услуги в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области рассчитывается на класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:

- количество классов-комплектов по каждой ступени обучения соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;

- количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

- базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.

9. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:

, где


- норматив на одного обучающегося, рассчитанный для каждой ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;

- расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;

- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

Норматив бюджетного финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:

, где


- норматив на одного воспитанника по основной образовательной программе дошкольного образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»