Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
10 сентября 2010 года
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1, N 23 часть 1; 2010, N 24, N 26 часть 2) следующие изменения:
1) статью 9_2 изложить в следующей редакции:
"Статья 9_2. Отдельные государственные полномочия Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию ими основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).";
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
Методика
расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ
1. В нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
2. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся, и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН).
Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.
3. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:
, где
H - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;
Hфакт - численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
Hпрогн - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.
Количество обучающихся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включается в численность обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.
5. Размер субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее - субвенции) рассчитывается исходя из нормативов бюджетного финансирования по общеобразовательным программам дошкольного образования, программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования), обучения в коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) с учетом коэффициента удорожания, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
, где
S - размер субвенции для муниципального района (городского округа) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и дошкольных группах () в общеобразовательных учреждениях определенной территориальной принадлежности;
- региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по каждой ступени обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и в дошкольных группах () общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;
- количество классов-комплектов по каждой ступени обучения на территории муниципального образования в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
i - ступени обучения: 1 ступень - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень - 10-й, 11-й классы;
x - территориальная принадлежность: 1 - городской округ, 2 - городское поселение, 3 - сельское поселение.
6. Для определения размера субвенции рассчитываются и утверждаются региональные нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося и воспитанника дошкольной группы и на один класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве таковом на территории Пензенской области, учитывающие следующие особенности:
- ступени обучения и дошкольные группы;
- территориальное расположение (городской округ, городское поселение, сельское поселение; малокомплектное сельское образовательное учреждение и рассматриваемое в качестве такового на территории Пензенской области);
- уровни основной общеобразовательной программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т. ч. в классах коррекционного (компенсирующего) обучения).
Соответственно этим особенностям для муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются следующие нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника) по городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на один класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:
Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника (НБФ) | |
НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования | |
1 ступень | НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования |
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах | |
2 ступень | НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования |
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах | |
3 ступень | НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования |
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах |
Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются на одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
- стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
- коэффициента повышения оклада за квалификационную категорию педагогических работников в размере 1,12;
- коэффициента повышения оклада в зависимости от уровня образования педагогических работников в размере 1,036;
- коэффициента повышения оклада за стаж педагогической работы в размере 1,15;
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
8. Стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося (воспитанника) по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
- среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) в классе-комплекте (группе) по ступеням обучения и уровням образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);
- количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
Стоимость педагогической услуги в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области рассчитывается на класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
- количество классов-комплектов по каждой ступени обучения соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
- количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
9. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:
, где
- норматив на одного обучающегося, рассчитанный для каждой ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
- расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:
, где
- норматив на одного воспитанника по основной образовательной программе дошкольного образования;