Недействующий

О Концепции по защите прав потребителей в Пензенской области на 2010 - 2022 годы (с изменениями на 29 декабря 2018 года)



6. Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции


Результатами реализации мероприятий Концепции являются:


- уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований законодательства;


- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и другие услуги);


- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;


- повышение уровня доступности защиты нарушенных прав потребителей в соответствии с законодательством.


Оценка результативности действия Концепции будет проводиться по результатам отчетного года, при ежеквартальном мониторинге развития системы защиты прав потребителей в Пензенской области.


В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новаций на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, медицинские и туристические услуги, потребительский кредит, долевое строительство, дистанционная торговля), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявление пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.


Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Пензенской области необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, объединение усилий всех структур, прямо или косвенно влияющих на эту сферу общественных отношений, в том числе органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.