Заказчики осуществляют следующие функции:
2.1. Не позднее одного календарного месяца после принятия закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период подготавливают и вносят утвержденные планы-графики размещения заказов на предстоящий год в автоматизированную систему государственного заказа Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также представляют в Уполномоченный орган прогнозный план-график на три года размещения заказов на закупки новейшего оборудования, лекарственных средств, иной высокотехнологичной продукции.
2.2. В соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов выбирают способ размещения заказа с обоснованием выбора и ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и иные нормативные правовые акты.
2.3. Определяют предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия государственного контракта (далее - контракт) или гражданско-правового договора (далее - договор).
2.4. В соответствии с требованиями законодательства приводят в составе заявок на размещение заказов анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта (договора), который содержит полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, включая указания соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иного указания.
2.5. Разрабатывают и утверждают техническое задание в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), распоряжением Правительства Пензенской области от 03.10.2008 N 296-рП "О формировании технического задания в процессе подготовки заявок заказчиками (получателями средств бюджета Пензенской области) на размещение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области" и иными нормативными правовыми актами.
2.6. При размещении заказа на приобретение программного обеспечения, компьютерной техники согласовывают техническое задание с Управлением информатизации Пензенской области в порядке, установленном распоряжением Правительства Пензенской области от 22.01.2007 N 8-рП "О согласовании заявок на размещение заказов поставки компьютерного оборудования с Управлением информатизации Пензенской области".
2.7. Определяют содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе в зависимости от видов товаров, работ, услуг, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (с последующими изменениями).
2.8. Вносят предложения о включении представителей заказчика в состав конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
2.9. Выбирают электронную торговую площадку для проведения открытых аукционов в электронной форме из числа определенных Правительством Российской Федерации.
2.10. Вносят предложения Уполномоченному органу о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона в электронной форме), конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.11. Разъясняют положения конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, а также предоставляют в Уполномоченный орган мотивированное письмо о соответствии или несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных участниками размещения заказа, требованиям технического задания.
(п. 2.11 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.09.2013 N 717-пП)
2.12. Вносят предложения Уполномоченному органу об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.13. В соответствии с переданным Уполномоченным органом протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заключают контракт (договор) с победителем открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.14. В соответствии с переданным Уполномоченным органом протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок заключают контракт (договор) с победителем запроса котировок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).