Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области, осуществляющее контроль за исполнением Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением государственной службы, контроля и кадровой политики Правительства Пензенской области, которое выполняет следующие функции:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно к 1 декабря доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Пензенской области;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств бюджета Пензенской области в очередном финансовом году, в Министерство финансов Пензенской области;
- осуществляет отбор на конкурсной основе образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации и профессиональную переподготовку участников Программы;
- согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
- осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы.