Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.04.2015)

V. Основные особенности переработки вторичного сырья и возможный рынок реализации продукции на его основе


Одним из основных показателей, определяющих эффективность системы обращения с твердыми отходами, является степень их утилизации. Разработанные технологии первичной сортировки твердых коммунальных отходов, а также ручного или механизированного их разделения на предприятиях позволяют выделить такие ценные компоненты отходов, как черный и цветной металл, пластмасса, стекло, бумага, а также превратить основную массу пищевых и некоторых других отходов в органическое удобрение, тепловую энергию, строительные материалы.

(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 20.04.2015 N 171-рП)

Таким образом, уже на сегодняшнем уровне технологии утилизации, отходов имеется возможность практического использования их более чем на 70 процентов.

Отходы черного и цветного металла после отделения от основной массы твердых коммунальных отходов прессуются и пакетируются, что обеспечивает их готовность к отправке на соответствующие литейные производства.

(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 20.04.2015 N 171-рП)

Отходы стекла могут быть использованы для переработки в изделия из технического стекла, например, для строительства, где чистота стекла не имеет определяющего значения.

Макулатура может быть использована для получения теплоизоляционных материалов, картона, низкосортной бумаги. Резинотехнические изделия - для получения резинового регенерата, производства новых резиновых изделий. Пластиковые отходы - для создания производств по пластику.

Комплекс организационных мер для увеличения доли использования утильных фракций твердых коммунальных отходов сводится к следующему:

(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 20.04.2015 N 171-рП)

1. Создание нормативно-законодательной базы, обязывающей юридические лица (промышленные предприятия, торговые центры, магазины, оптовые рынки, банки) осуществлять вывоз отходов в центры их сбора и первичной обработки. При этом нормативная база должна обеспечивать экономическую эффективность деятельности этих центров.

2. Организация центров сбора и первичной обработки отходов.

3. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей применение изделий из вторичных материалов в городском хозяйстве.

В практике всех развитых стран федеральные и местные власти стимулируют использование и потребление вторичных отходов. Методы их стимулирования включают в себя снижение ставок налогов для предприятий, занимающихся производством изделий из вторичных материалов, и обеспечение государственного заказа на изделия из вторичных материалов. Государственный заказ, как правило, заключается в том, что предприятия, выполняющие республиканские и местные заказы, обязаны использовать определенное количество изделий из вторичных материалов.