Недействующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.10.2008 N 661-пП

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития области.

Программа "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)" является продолжением программных мероприятий по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

В период выполнения областной целевой программы "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)", утвержденной Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 587-ЗПО (с последующими изменениями), с 2004 по 2008 годы исполнительными органами государственной власти совместно с органами муниципальной власти были заложены организационные основы молодежной политики, отработаны механизмы ее реализации. Создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых людей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области развития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.

В современных условиях разные сферы молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление которых направлена программа "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)".

Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание населения и молодежи в частности. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. А между тем, за последние годы многое растеряно. За предшествующие два десятилетия произошли глубокие перемены не только в государственной структуре, но и в общественном сознании граждан России. "Визитной карточкой" нового века стали терроризм, наркотики, насилие. Само время выдвигает задачи, решение которых немыслимо без четкой общероссийской патриотической идеологии.

Особенно сильно социальные и политические изменения российского общества затронули слои молодежи. Молодое поколение переживает духовный кризис, пытаясь приспособиться к жизни, главным образом в материальном плане. Еще недавно, в восьмидесятые годы прошлого столетия, духовному развитию молодежи государство уделяло огромное внимание, поддерживало материально. За прошедшее время российское общество, к сожалению, растеряло многое из того арсенала средств, которые оно использовало для воздействия на молодое поколение. В настоящее время, государством предпринимаются меры по возрождению системы патриотического воспитания детей и молодежи. Система патриотического воспитания охватывает все уровни системы воспитания, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Особого внимания требует работа с призывной и допризывной молодежью и молодежью, проходящей службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В многонациональном государстве, каким является Российская Федерация, и в его составной части - Пензенской области противопоставление национального и патриотического в сознании человека и социальных групп недопустимо, так как неизбежно приводит к конфликтам. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир в обществе, стабильность государства. Исключительную значимость приобретает сегодня региональная специфика патриотического воспитания.

В настоящий момент, когда начинают появляться общественно значимые цели, когда становятся очевидными негативные последствия идеологического вакуума, должна быть разработана система программного регулирования как связующее звено между всеми государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями Пензенской области. Для этого и разработана настоящая Программа.

Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо Пензенской области. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах должен иметь возможность реализовать свой потенциал.

В Пензенской области активно действуют сотни молодежных организаций, объединенных по различным интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники молодежной политики. Они способны получить и качественно исполнить социальный заказ.

Анализ достигнутых результатов и реального положения молодежи в Пензенской области, в ходе реализации областной программы "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)", утвержденной Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 587-ЗПО (с последующими изменениями) в период с 2004 по 2008 годы, позволили определить приоритетные направления развития молодежной политики в Пензенской области на ближайшие годы. Средства, выделенные на реализацию Программы, позволят продолжить деятельность по развитию основных направлений молодежной политики.