Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2008 года N 843-пП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.10.2008 N 661-пП

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 08.06.2011 N 352-пП.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 15.10.2008 N 661-пП следующее изменение:

1.1. Пункт 1. изложить в новой редакции:

"1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)" (далее - Программа)".

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 15.10.2008 N 661-пП, утвердив ее в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А. Столярову.



Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 24 ноября 2008 года N 843-пП



ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)"

Паспорт Программы

Наименование Программы

-

Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы) (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

-

Распоряжение Правительства Пензенской области о 09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями)

Государственные заказчики Программы

-

Правительство Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Министерство образования Пензенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

-

Цель Программы:

Создание условий для благоприятной адаптации молодежи на территории Пензенской области с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека, формирование готовности молодых граждан к выполнению конституционных обязанностей, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Пензенской области.

Задачи Программы:

1. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, науки, культуры, трудовых отношений, семьи. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи.

2. Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Пензенской области.

3. Оказание поддержки организациям, учреждениям, реализующим молодежную политику, и эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи.

4. Создание условий для повышения роли средств массовой информации в формировании у молодых людей активной гражданской позиции, патриотическом воспитании при освещении событий и явлений общественной жизни.

5. Формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами Пензенской области.

6. Государственная поддержка молодых людей:

- с ограниченными возможностями;

- находящихся в трудной жизненной ситуации;

- в решении социальных проблем;

- в области трудоустройства и профессиональной адаптации.

7. Поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив:

- выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни;

- включение молодежи в систему общественно-государственных институтов с целью формирования навыков общественной самоорганизации, гражданской ответственности, обеспечение диалога с властью;

- позитивное включение в жизнь Пензенской области представителей различных возрастных, социальных групп, субкультур;

- развитие молодежных традиций, праздников;

- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи;

- развитие массовых видов молодежного спорта;

- поддержка деятельности молодежных общественных организаций и объединений.

8. Организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики:

- создание единой системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи;

- обеспечение взаимодействия муниципальных органов, исполнительных и законодательных органов государственной власти с молодыми гражданами;

- координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций в области работы с молодежью;

- развитие молодежного туризма и системы международных молодежных обменов;

- повышение квалификации специалистов сферы государственной молодежной политики

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

-

2009-2011 г.г.

I этап 2009-2010 годы

II этап 2011 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

-

1. Подпрограмма "Содействие образованию молодежи, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в сфере государственной молодежной политики";

2. Подпрограмма "Охрана здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни";

3. Подпрограмма "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи";

4. Подпрограмма "Государственная поддержка молодой семьи";

5. Подпрограмма "Содействие учреждениям, организациям, реализующим областные и федеральные целевые программы";

6. Подпрограмма "Формирование и развитие областной системы молодежных трудовых отрядов";

7. Подпрограмма "Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализация их права на труд";

8. Подпрограмма "Оказание социальных услуг молодежи";

9. Подпрограмма "Стимулирование общественно значимой молодежной инициативы";

10. Подпрограмма "Информационно-аналитическое обеспечение государственной молодежной политики в Пензенской области";

11. Подпрограмма "Поддержка учреждений, предприятий и организаций, работающих с молодежью";

12. Подпрограмма "Государственная поддержка талантливой молодежи";

13. Подпрограмма "Государственная поддержка научно-технического творчества молодежи"

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

-

Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство культуры Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Объемы и источники финансирования

2009

2010

2011

Всего

Всего на Программу

8498,6

8764,2

8095,2

25358,0

В то числе:

Из бюджета Пензенской области

8498,6

8764,2

8095,2

25358,0

В том числе:

Министерство образования Пензенской области

7998,3

8340,6

7740,4

24079,3

Министерство культуры Пензенской области

257,1

257,1

193,4

707,6

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

197,2

111,5

106,4

415,1

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

46,0

55,0

55,0

156,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

создание условий для развития активной жизненной позиции молодых людей;

- рост количества специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, прошедших подготовку, переподготовку и повысивших квалификацию;

- формирование в сознании молодых людей, молодых семей культа здорового образа жизни;

- укрепление института семьи, снижение количества социальных сирот;

- повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи;

- рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе поддержка молодежного предпринимательства;

- снижение уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи;

- развитие и укрепление системы социальных служб, клубов и других учреждений по работе с молодыми людьми и молодыми семьями

Система организации контроля за исполнением Программы

-

Министерство образования Пензенской области готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития области.

Программа "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)" является продолжением программных мероприятий по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

В период выполнения областной целевой программы "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)", утвержденной Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 587-ЗПО (с последующими изменениями), с 2004 по 2008 годы исполнительными органами государственной власти совместно с органами муниципальной власти были заложены организационные основы молодежной политики, отработаны механизмы ее реализации. Создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых людей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области развития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.

В современных условиях разные сферы молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление которых направлена программа "Молодежь Пензенской области (2009-2011 годы)".

Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание населения и молодежи в частности. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. А между тем, за последние годы многое растеряно. За предшествующие два десятилетия произошли глубокие перемены не только в государственной структуре, но и в общественном сознании граждан России. "Визитной карточкой" нового века стали терроризм, наркотики, насилие. Само время выдвигает задачи, решение которых немыслимо без четкой общероссийской патриотической идеологии.

Особенно сильно социальные и политические изменения российского общества затронули слои молодежи. Молодое поколение переживает духовный кризис, пытаясь приспособиться к жизни, главным образом в материальном плане. Еще недавно, в восьмидесятые годы прошлого столетия, духовному развитию молодежи государство уделяло огромное внимание, поддерживало материально. За прошедшее время российское общество, к сожалению, растеряло многое из того арсенала средств, которые оно использовало для воздействия на молодое поколение. В настоящее время, государством предпринимаются меры по возрождению системы патриотического воспитания детей и молодежи. Система патриотического воспитания охватывает все уровни системы воспитания, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Особого внимания требует работа с призывной и допризывной молодежью и молодежью, проходящей службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В многонациональном государстве, каким является Российская Федерация, и в его составной части - Пензенской области противопоставление национального и патриотического в сознании человека и социальных групп недопустимо, так как неизбежно приводит к конфликтам. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир в обществе, стабильность государства. Исключительную значимость приобретает сегодня региональная специфика патриотического воспитания.

В настоящий момент, когда начинают появляться общественно значимые цели, когда становятся очевидными негативные последствия идеологического вакуума, должна быть разработана система программного регулирования как связующее звено между всеми государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями Пензенской области. Для этого и разработана настоящая Программа.

Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо Пензенской области. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах должен иметь возможность реализовать свой потенциал.

В Пензенской области активно действуют сотни молодежных организаций, объединенных по различным интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники молодежной политики. Они способны получить и качественно исполнить социальный заказ.

Анализ достигнутых результатов и реального положения молодежи в Пензенской области, в ходе реализации областной программы "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)", утвержденной Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 587-ЗПО (с последующими изменениями) в период с 2004 по 2008 годы, позволили определить приоритетные направления развития молодежной политики в Пензенской области на ближайшие годы. Средства, выделенные на реализацию Программы, позволят продолжить деятельность по развитию основных направлений молодежной политики.

II. Сроки и этапы реализации Программы


Программа будет выполняться в 2009-2011 годах поэтапно.

На первом этапе (2009-2010 годы) предусматриваются следующие направления реализации Программы:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- содействие развитию системы дополнительного образования (поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи);

- дальнейшее развитие научно-технического, творческого потенциала молодежи;

- работа со студенческой молодежью;

- дальнейшее развитие молодежного туризма (в т.ч. экстремального и приключенческого);

- содействие международным молодежным и студенческим обменам;

- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;

- подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни Пензенской области, государственной деятельности и управлении;

- внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;

- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных, временных работ и молодежной практики;

- создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних;

- активизация работы по обоснованному выбору профессии и вида трудовой деятельности, получение профессионального образования в соответствии с требованиями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление комплекса мер по поддержке и развитию движения молодежно-студенческих отрядов в целях практического использования социального, трудового и творческого потенциала в интересах области;

- повышение деловой активности молодежи.

На втором этапе (2011 год), кроме вышеперечисленных мероприятий, предусматриваются следующие направления реализации Программы:

- мониторинг эффективности основных программных мероприятий по государственной молодежной политики в молодежной среде;

- разработка и принятие программных мероприятий на последующие годы.

III. Система программных мероприятий


В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационно-методическое, нормативно-правовое обеспечение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»