ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ
Соотечественник заполняет анкету. Образец анкеты размещен на сайте Управления ГСЗН Пензенской области, или за ее получением соотечественник обращается непосредственно в отдел взаимодействия с работодателями Управления ГСЗН Пензенской области (440018, г. Пенза, ул. Бекешская 8, телефоны: 8(8412) 55-52-27, 48-05-61, адрес электронной почты: pen_zan@mail.ru).
Заполненную анкету соотечественник направляет в Управление ГСЗН Пензенской области для поиска подходящей работы и условий первоначального жилищного обустройства на территории вселения.
Управление ГСЗН Пензенской области направляет анкету соотечественника в муниципальное образование территории вселения, участвующего в реализации данной Программы, для информирования.
После принятия решения Управлением ГСЗН Пензенской области о приеме соотечественника и членов его семьи на территории вселения соотечественнику направляется письмом уведомление о приглашении на переселение.
Соотечественник в срок, не превышающий 15 календарных дней, официальным письмом уведомляет Управление ГСЗН Пензенской области о своем решении на добровольное переселение или отказе на выбранную территорию вселения.
Перед приездом соотечественник уведомляет за 7 календарных дней до прибытия Управление государственной службы занятости населения Пензенской области о своем намерении прибыть в область с указанием состава семьи, даты прибытия на транспортном средстве, о наличии багажа. От города Пензы к местам поселения осуществляется автобусное и железнодорожное сообщение: с автовокзала города Пензы и железнодорожного вокзала станции "Пенза-1", расположенных по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 1 и Привокзальная площадь, 1. Расписание движения транспорта можно узнать в справочных службах по телефонам: автовокзал - 8(8412) 64-59-33; железнодорожный вокзал станции "Пенза-1" - 8(8412) 58-80-50.
Управление ГСЗН Пензенской области информирует муниципальное образование территории вселения и ГУ ЦЗН территории вселения о дате прибытия соотечественника и членов его семьи в течение 3-х календарных дней со дня получения информации о дате прибытия переселенца.
Соотечественник и члены его семьи прибывают на территорию вселения самостоятельно.
По прибытии на территорию вселения соотечественник в течение 10 календарных дней обращается в Управление ГСЗН Пензенской области (к. 13, контактный телефон: 48-05-61) для регистрации в качестве участника долгосрочной целевой программы "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009 - 2012 годы", с выдачей Сертификата в срок не позднее 5 рабочих дней, при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего.
Процедура выдачи разрешения на работу в УФМС России по Пензенской области для прибывших соотечественников (иностранных граждан и лиц без гражданства) осуществляется на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации").
Порядок оформления документов соотечественнику и членам его семьи для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации, а также гражданства Российской Федерации осуществляется на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По прибытии соотечественник и члены его семьи обращаются в центры занятости населения территорий вселения (далее - Центр занятости), где ставятся на учет регистрации - как участники Программы - для консультационной и юридической помощи по своему трудоустройству.
Центр занятости:
- информирует Управление ГСЗН Пензенской области о месте временного жилищного обустройства соотечественника и членов его семьи;
- отслеживает ход временного обустройства соотечественника и членов его семьи.
Для получения государственной услуги гражданам в поиске подходящей работы необходимо представить следующие документы:
- заявление-анкету о предоставлении государственной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, граждане Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
- документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
- трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
- справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов и информирует соотечественника о принятом решении по предоставлению государственной услуги.
Работник центра занятости населения на основании представленных документов осуществляет подбор соотечественнику варианта подходящей работы и, при его согласии, выдает ему направление на работу.